ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Психопрофилактическое занятие с педагогами «Эмоциональное состояние»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: кисти, краски, баночки с водой; альбомные листы (по два на каждого педагога); бланки тестов; музыка, которая сопровождает всё занятие.
Часть 1. Вводная.
Цель. Настроить на занятие.
Расположение участников. Педагоги садятся по одному за столы, расположенные по всему кабинету педагога – психолога.
Публикация «Психопрофилактическое занятие с педагогами „Эмоциональное состояние“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Тест «Самооценка эмоционального состояния». Педагоги заполняют бланки, оценивая своё состояние в данный момент.
2. Упражнение «Настроение».
Возьмите кисти, краски и чистый лист бумаги. Расслабьтесь и левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет: линии, цветовые пятна, фигуры. Когда закончите на обратной стороне листа напишите 5 слов отражающих ваше настроение.
Часть 2. Первый блок упражнений.
Цель. Снять мышечное напряжение.
Расположение участников. Педагоги садятся на стулья полукругом.
Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках». Начните с плавного вращения глазами – 2 раза в одну сторону, 2 раза в другую. Зафиксируйте внимание на отдельном предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Сделайте 3 глубоких вдоха. Прогнитесь в позвоночнике вперёд – назад из стороны в сторону. Напрягите и расслабьте икры ног. Сожмите пальцы ног так, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.
Упражнение «Снятие мышечного напряжения». Сядьте на стул в удобной позе, так, чтобы спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками снизу и, напрягшись, попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в состоянии напряжения так долго, как сможете, а затем быстро опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите несколько раз. Волнение и возбуждение отступят.
Упражнение «Дыхание на счёт 7 – 11». Дышите медленно и глубоко, так, чтобы цикл дыхания занимал около 20 сек. Считайте от 7 при вздохе и до 11 при выдохе.
Второй блок упражнений.
Цель. Снизить эмоциональное напряжение.
Расположение участников. Сидя на стульях.
Упражнение «Поплавок в океане». Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие ещё возникают ощущения, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?
Упражнение «Прогулка». Закройте глаза. Представьте, что вы отправляетесь на прогулку в какое–нибудь красивое место. Не задумывайтесь не о чём, не рассматривайте что-либо специально.
Позвольте окружающему миру «войти» в вас, ощутите соприкосновение с ним, свою сопричастность к нему (3 – 4 мин). Прогулка заканчивается. Можно открыть глаза.
Третий блок упражнений.
Цель. Развивать умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя.
Расположение участников. Педагоги садятся по всему кабинету.
Упражнение «Я в лучах солнца». На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите своё имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого лучика напишите что – нибудь хорошее себе. Задача – как можно больше вспомнить хорошего. Если станет плохо, посмотрите на солнце, и вспомните, о чём думали, когда записывали, то или иное своё качество.
Часть 3. Заключительная.
Цель. Углубить позитивное эмоциональное состояние и создавать условия для его поддержания вне занятий.
Расположение участников. Педагоги по одному садятся за столы, расположенные по всему залу.
Упражнение «Осознание своего дыхания». Сделайте глубокий вдох животом, медленно выдыхайте воздух, произнося мягкий согласный звук «с-с-с». Спросите себя: что я чувствую, когда я так дышу? Что происходит во мне? Делайте это упражнение так долго как сможете.
Упражнение «Настроение» упражнение из первой части занятия.
Нарисуйте своё эмоциональное состояние в конце занятия.
Тест «Самооценка эмоционального состояния». Педагоги заполняют бланк, оценивая своё эмоциональное состояние в конце занятия.