Светлана Исмаилова
Конспект занятия по познанию в средней группе «Путешествие в математическую страну»
Тема «Путешествие в математическую страну».
Задачи:
- формировать умение детей считать движения в пределах 5.
- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
- развивать умение считать движения в пределах пяти;
- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
Демонстрационный материал : медвежата, конфеты, лисёнок, ленты одинаковой длины, но разной ширины, заяц, дерево, кукла Машенька.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,картинка зайца.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем (Ответы детей)
Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)
Игровая ситуация «Делаем зарядку».
Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)
Воспитатель: В путь!
- Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?
Кто зимой в берлоге спит,
Летом ходит да рычит?
Очень любит мед, конфеты,
Угадайте, кто же это?
- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.
- А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)
- Кто хочет посчитать медвежат?
- Иди, Даша, посчитай.
- Как вы думаете, правильно посчитала Даша?
- Иди, посчитай, Данил.
- А что любят медведи (Ответы детей)
- Давайте угостим их конфетками.
- Иди, Лиза, угости.
- Сколько конфет Лиза дала каждому медвежонку (ответы детей)
- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)
- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)
-Мишка, а ты не знаешь где Маша?
Медведь: Я не знаю, а вы спросите у зайца.
Воспитатель: Пойдёмте искать зайца.
Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?
Лисё нок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.
Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Разложи ленты».
Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента уже? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
-Молодцы, мы помогли лисёнку.
- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и заяц.
-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?
Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.
Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил…. ?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник?
Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.
Впереди пойдёт- Амир, Вика- идёт сзади Амира, справа от неё Вера, слева от Вики- Артём, сзади Вики- Лера, справа от Леры- Вадим, слева от Леры- Данил, а сзади Леры- Стёпа, справа от Стёпы- Артём М. и т. д.
Воспитатель: -Вика справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Ксюша слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Амир сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.
- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
3. Заключительная часть.
Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.
Досвидания.