Надежда Карандашева
«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Продолжать учить:
- количественному и порядковому счету в пределах 5;
- различать количественный и порядковый счет;
- правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- видеть геометрические фигуры в предметах;
- продолжать знакомить детей с цифрой 5 и учить писать ее по точкам.
Развивать логическое мышление, сообразительность, связную речь, память, внимание.
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Оборудование.
Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : счетный материал (фигурки белых мишек);магнитная доска; картинка и схематичное изображение пингвина; карточка с цифрой 5.
Раздаточный материал : карточки, математические пенал; наборы геометрических фигур (прямоугольник, круг, два больших и три маленьких треугольника); карточки с цифрой 5, простые карандаши; наборы «оценок».
Ход занятия.
1. Орг. момент:
- Сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки…Подарите и мне свои улыбки, а я вам подарю свою улыбку.
- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну Математики. Для того, что нам туда отправиться, нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
(Сжимают и разжимают кулачки)
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Один, два, три, четыре, пять –
(Загибают поочереди пальцы руках)
Вот и кончили считать!
2. - Вот мы и прибыли с вами в страну Математики. Здесь нас ждут интересные задания:
1) Игра «Сосчитай правильно» (воспитатель выкладывает счетный материал) :
Шел как-то мишка вдоль снежных равнин
И, значит, мишка был (один).
А вот медведица пришла,
Тогда медведей стало (два).
Еще один к ним сел, смотри,
Тогда медведей стало (три).
Рычит товарищ: «Путь мне шире!»
Медведей стало уж (четыре).
Ба! Вот идет один опять,
Всего медведей стало (пять).
- Сколько всего медведей вышло погулять? (Пять).
2) Игра «Выложи столько же» (работа с раздаточным материалом) :
- Выложите на своих карточках столько же кружков, сколько медведей. (Дети выкладывают счетный материал на карточки).
- Сколько кружков вы выложили? (Ответы детей).
3) Игра «Какой по счету?» :
- Какой по счету мишка?
- Какой по счету пришла медведица?.
4) Физкультминутка:
1, 2, 3, 45!
(Загибают пальчики)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим:
1, 2, 3, 4,5!
Топаем ногами –
1, 2, 3, 4,5!
Хлопаем руками –
1, 2, 3, 4, 5!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
(Подтягиваются на носочках).
5) Игра «Из каких фигур пингвинчик?»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта птица любит холод,
Но терпеть не может голод.
За рыбой в океан ныряет,
Поев – на льдину выплывает.
И зимой и летом
В черный фрак одет он –
Очень важный господин,
А зовут его (пингвин).
- Вы правильно угадали, это пингвин. (Показывает картинку и схематичное изображение пингвина).
- Из каких геометрических фигур составлен пингвин? (Из прямоугольника, круга и треугольников).
- Каких фигур здесь больше? (Треугольников).
- Сколько здесь треугольников? (Пять).
Воспитатель предлагает составить фигуру пингвина из фигур, которые лежат в конвертах (работа с раздаточным материалом).
6) Игра «Найдите цифру» :
Кто так может закружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра 5!
Задание: На картинке слева обведите по точкам цифру 5, на картинке справа спрячьте все цифры 5 в кружок.
3. Рефлексия.
- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы нам вернуться домой, нужно сказать заветные слова. Игра «Скажи наоборот» (Большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий, вверху – внизу, левая – правая).
- Молодцы, ребята! Наше путешествие окончено.
Самооценка: - Если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и задания для вас были несложные, то покажите «оценку – солнышко», если кому-то путешествие понравилось, но некоторые задания были сложны, покажите «оценку – солнышко с тучкой», если путешествие совсем не понравилось, то покажите «оценку – тучка». (Затем воспитатель выставляет свою «оценку» и объясняет ее).