Альбина Фаткулловна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
Расширить словарный запас;
Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: слайды, иллюстрации сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя», кокошники для детей по сказке «Теремок», книжки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р. н. мелодия; Г. Свиридова «Музыкальный ящик».
Ход занятия
Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю, так как в сказках происходят чудеса. Вы хотите отправится в волшебный мир сказок. Только на чём же мы отправимся?
Дети называют разные виды транспорта
Игровое упражнение «Паровоз»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
Перед вами сказочный лес. А чтобы нам узнать какие сказки спрятались, необходимо выполнить задания. Вы готовы? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд.
1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка"); (Слайд 1)
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)
4) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)
2 задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):
1) «Маша и медведь»; (Слайд 1)
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2)
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)
6) «Три Медведя». (Слайд 6)
-Глазки, я думаю, устали. Пусть они отдохнут.
Упражнение для глаз
«Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
3 задание: “Угадай-ка”
1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);
2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);
3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);
4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);
5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);
6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);
7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).
А теперь следующее задание. Что б зверей расколдовать, надо загадки отгадать:
«Отгадай загадки»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса);
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк);
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышка);
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц);
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь);
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка).
Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: «Теремок».
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка?
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волк… (зубами щёлк,
Медведь (косолапый).
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…» Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.
По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.
По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Игровое упражнение «Паровоз»
Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие?