Юлия Кобзарь
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Обуваем ножки». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать понятие «обувь»; уточнить названия и назначений обуви; отметить, что в разные времена года человек меняет обувь в зависимости от сезонных изменений.
- познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление, воображение; двигательную активность и мелкую моторику.
- воспитывать интерес к наблюдению за природой и соответственно правильно подбирать обувь, заботясь о своём здоровье; формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Обуваем ножки“, Младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Словарь: обувь, шкаф, тапки, шлёпки, ботинки, сапоги, туфли, чешки, обуть, разуть, мальчик, девочка, шнурки, тёплые.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал зимы, разного вида обуви, шнурок, видео разминка.
Раздаточный материал: шнурки, тапки.
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Улыбка друзей»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
Дефектолог:
- Какое сейчас время года? (зима)
- А почему вы думаете, что время года зима? (погода холодная, на улице снег)
-А что мы должны сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (одеваться)
- Да, мы должны тепло одеваться и обязательно обуть на ножки тёплые сапожки.
- Сегодня мы поговорим о обуви и узнаем, для чего она нам нужна.
2. Дидактическая игра «Что я надену»
Обувь - предметы, надеваемые на ноги (ботинки, сапоги, туфли и т. п.) для защиты от холода, удобства движения.
- А хранится обувь на полочке внизу шкафа.
Демонстрация иллюстраций обуви.
- Чтобы нам было удобно бегать и прыгать, нам понадобятся кроссовки, кеды или чешки. Это очень удобная одежда в ней мы отправляемся на прогулку, на природу, в лес и на спортплощадку.
- А если мы дома, нам нужна лёгкая, удобная обувь –тапки. - А если отправляются на море, в бассейн, там, где могут намокнуть ноги, то нам пригодятся сланцы или шлёпки.
- Ярко светит солнце, на улице летняя теплая погода. Обувай на прогулку сандалии или босоножки.
- А если на праздник идёте, то нам нужна красивая, нарядная обувь – это туфли. Мальчики обувают тёмную, а девочки яркие, красивые туфли.
- За окном зима и иногда выпадает снег, что же мы обуваем, выходя на улицу? (Теплые сапоги, ботинки).
- Все что мы надеваем на ноги, называется обувью. Повторите. Молодцы.
3. Видео физминутка "Мы наденем варежки"
https://youtu.be/IpRo_Y29n2c
-Пора и нам на прогулку.
4. Игра «Обувай правильно, найдя свою пару».
Дефектолог:
- Обувь бывает разная, разных цветов, размеров, для мальчиков и для девочек.
- Посмотрите на свои ножки, сколько у нас ног?
Значит надеваем одну пару, т. е столько же сколько ног, а их у нас две.
- Обувь надо надевать правильно, чтобы нашим ножкам было удобно, и они вместе дружили.
Демонстрация дефектолога, как правильно ставить обувь, чтобы обуть.
Дети сидят на стульчиках.
- Чтобы снять обувь мы произносим : «разуйся».
- Разуйтесь и поставьте свою обувь на маленький коврик в центр. Будет играть музыка, а мы вокруг хоровод вести будем. Как только музыка заканчивается, каждый берёт свою обувь и сидя на стульчике её обувает.
- Но помните, наши тапочки должны правильно стоять, чтобы они подружились, а ножкам было удобно.
5. Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»
- Что у меня в руке? (Шнурок)
-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)
-Давайте мы с вами поиграем.
Вверх шнурок,
Вниз шнурок.
И еще, еще разок.
А теперь- наоборот.
Вот шнурок назад идет
Пальчик вверх, пальчик вниз
Этот- вверх, тот- опустись!
Вот какой у нас узорчик!
Вот какой у нас заборчик!
(И. Лопухина)
Дети обматывают пальцы и завязывают.
6. Дидактическое упражнение «Завяжи узелок»
Дефектолог: Сейчас мы с вами поучимся завязывать узелок на шнурке. Повторяйте, как я.
- Положили шнурок на шнурок, а кончик в кольцо завели. Взяли за два конца и потянули в разные стороны. Получился узелок.
- Молодцы ребята, все справились.
III. Подведение итогов занятия.
- Как многому сегодня научились обувать правильно обувь, завязывать шнурок, скоро будем переобуваться на прогулку, снимем тапки и обуем тёплые ботинки.
- А для чего она нам нужна обувь?
IV. Рефлексия.