Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе

Оксана Денисова
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познанию ФЭМП

«Задания от лесной школы»

в старшей группе

Выполнила:

Денисова. О. В.

Задачи :

1. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

3. Развивать логическое мышление, внимание.

Темочки:

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор; карточки с заданием «Найди недостающую фигуру» на каждого ребенка, карточки с цифрами и знаками 1,2,3, 4,5, +, = на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила интересное письмо для нас. Давайте посмотрим. Садитесь скорее по удобней на стульчики. Письмо необычное – электронное! (Слайд 3)

Воспитатель читает вслух текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу( Дети: Да) «Мы отправили вам задания, которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?» ( Дети: Да)

- Вот первое задание : (Слайд 4)

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов? ( Дети: Три)

Воспитатель: Нужно эту задачу «написать» с помощью цифр и знаков. Подойдите к столу.

- Что нашел ёж у дубка? ( Дети: 2 грибка) Верно, какую цифру вы положите перед собой? ( Дети: цифру 2).

- А подальше, у осин, он нашел еще.? ( Дети: один) Какую ставим цифру? ( Дети: цифру 1)

Воспитатель параллельно с ответами детей ставит на доску цифры (2 и 1)

- Ребята, 2 грибка и еще один – это сколько? ( Дети: три) Какую цифру положим? ( Дети: цифру 3)

- Для нашей задачи не хватает знаков. Какие знаки мы уже с вами знаем? ( Дети: «+» и «=»)

- Какой знак нужно поставить между цифрой 2 и 1? ( Дети: знак +) Ставим.

- А знак «=» куда нужно ставить? ( Дети: после цифры 1)

Воспитатель выставляет цифры и знаки в следующей последовательности: 2+1=3. Дети проверяют свою «запись». В случае затруднения, помогает наводящими вопросами или поясняет (Слайд 5)

- А теперь я читаю задачу (воспитатель читает стих, связывая его с полученным выражением демонстративным показом). Правильно мы «написали» задачу? ( Дети: да)

- Маша, прочитай решение задачи. ( Маша: два плюс один равно три) А теперь, Рома, прочитай ты (дети по очереди читают выражение).

Воспитатель: Молодцы! Это было сложное задание! Вернемся к письму и прочитаем следующее задание.

Воспитатель: Задание второе :

Нарисуй недостающую фигуру ( логическая игра: дети определяют, какой геометрической фигуры не хватает, и рисуют ее в пустой ячейке; слайд 6). Воспитатель раздает детям карточки с игрой, дети садятся за столы и рисуют недостающую фигуру. В случае затруднения, воспитатель привлекает других воспитанников, справившихся с заданием, помочь. В конце дети сверяют свои результаты с правильными.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся к письму (воспитатель просит детей сесть на стульчики). Но прежде сделаем гимнастику для глаз (Слайд 7)

Воспитатель: Вот и третье задание : Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству (ИКТ игра «Посчитай-ка» (Слайд 8-13).

Дети на 5 картинках подсчитывали животных и показывали соответствующую ей цифру.

Воспитатель после выполнения задания хвалит детей.

- Ребята, какие вы молодцы! Так здорово выполняли сложные задания! Вам понравились задания из лесной школы? Первый класс лесной школы готовит новые для нас задания. А мы можем их поблагодарить. Напишем им ответное письмо с благодарностью от нас? Тогда после занятия обязательно напишем.

Воспитатель: Ребята, а какие задания вам больше понравилось выполнять? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями или были у вас затруднения? Какие задания для вас были сложными? Вы бы хотели выполнять такие задания?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денисова (УИ 187362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД