Оксана Денисова
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Задания от лесной школы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию ФЭМП
«Задания от лесной школы»
Выполнила:
Денисова. О. В.
Задачи :
1. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Развивать логическое мышление, внимание.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор; карточки с заданием «Найди недостающую фигуру» на каждого ребенка, карточки с цифрами и знаками 1,2,3, 4,5, +, = на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила интересное письмо для нас. Давайте посмотрим. Садитесь скорее по удобней на стульчики. Письмо необычное – электронное! (Слайд 3)
Воспитатель читает вслух текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу?» ( Дети: Да) «Мы отправили вам задания, которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?» ( Дети: Да)
- Вот первое задание : (Слайд 4)
На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов:
Сколько ёж нашёл грибов? ( Дети: Три)
Воспитатель: Нужно эту задачу «написать» с помощью цифр и знаков. Подойдите к столу.
- Что нашел ёж у дубка? ( Дети: 2 грибка) Верно, какую цифру вы положите перед собой? ( Дети: цифру 2).
- А подальше, у осин, он нашел еще.? ( Дети: один) Какую ставим цифру? ( Дети: цифру 1)
Воспитатель параллельно с ответами детей ставит на доску цифры (2 и 1)
- Ребята, 2 грибка и еще один – это сколько? ( Дети: три) Какую цифру положим? ( Дети: цифру 3)
- Для нашей задачи не хватает знаков. Какие знаки мы уже с вами знаем? ( Дети: «+» и «=»)
- Какой знак нужно поставить между цифрой 2 и 1? ( Дети: знак +) Ставим.
- А знак «=» куда нужно ставить? ( Дети: после цифры 1)
Воспитатель выставляет цифры и знаки в следующей последовательности: 2+1=3. Дети проверяют свою «запись». В случае затруднения, помогает наводящими вопросами или поясняет (Слайд 5)
- А теперь я читаю задачу (воспитатель читает стих, связывая его с полученным выражением демонстративным показом). Правильно мы «написали» задачу? ( Дети: да)
- Маша, прочитай решение задачи. ( Маша: два плюс один равно три) А теперь, Рома, прочитай ты (дети по очереди читают выражение).
Воспитатель: Молодцы! Это было сложное задание! Вернемся к письму и прочитаем следующее задание.
Воспитатель: Задание второе :
Нарисуй недостающую фигуру ( логическая игра: дети определяют, какой геометрической фигуры не хватает, и рисуют ее в пустой ячейке; слайд 6). Воспитатель раздает детям карточки с игрой, дети садятся за столы и рисуют недостающую фигуру. В случае затруднения, воспитатель привлекает других воспитанников, справившихся с заданием, помочь. В конце дети сверяют свои результаты с правильными.
Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся к письму (воспитатель просит детей сесть на стульчики). Но прежде сделаем гимнастику для глаз (Слайд 7)
Воспитатель: Вот и третье задание : Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству (ИКТ игра «Посчитай-ка» (Слайд 8-13).
Дети на 5 картинках подсчитывали животных и показывали соответствующую ей цифру.
Воспитатель после выполнения задания хвалит детей.
- Ребята, какие вы молодцы! Так здорово выполняли сложные задания! Вам понравились задания из лесной школы? Первый класс лесной школы готовит новые для нас задания. А мы можем их поблагодарить. Напишем им ответное письмо с благодарностью от нас? Тогда после занятия обязательно напишем.
Воспитатель: Ребята, а какие задания вам больше понравилось выполнять? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями или были у вас затруднения? Какие задания для вас были сложными? Вы бы хотели выполнять такие задания?