МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды»

Светлана Фрольцова
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Тема: «Чтобы не было беды!"»

Цель:

-Познакомить детей с «добрыми» и «злыми» делами огня, с тем, какую пользу он приносит, и что может быть причиной пожара.

-Учить осторожному обращению с огнем, электроприборами,

правилам поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

-Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

Задачи:

-Сформировать у детей чувство опасности огня.

-Привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами

и правильного поведения в случае пожара.

Материалы:

Картинки-плакаты со стихами; дидактическая игра «Можно-нельзя»; фотовыставка/фотогазета/диск «Осторожно – пожар или «Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.»

Наглядные пособия: пожарная машина, пожарный щит, пожарный шланг, огнетушители; бумажные каски пожарных (4 шт.); бумажный факел с огнем;

«шапочка» и «коробок» для Спички.

Выставка плакатов и книг на противопожарную тематику :

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», «К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»; Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел», стихотворение Л. Куклина «Пожарный»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Предварительная работа:

- Занятия по темам

- Рассказ пожарного о своей работе

- Показ видеофильмов и диафильмов на пожарную тему.

- Чтение с детьми произведений на противопожарную тематику.

- Детское творчество на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!»

(рисование, лепка, конструирование из бумаги, аппликация)

- Стихи, загадки, пословицы о пожаре

- Конкурс детского рисунка на противопожарную тему

- Занятие у пожарного стенда

(беседа по содержанию плакатов и наглядной агитации по

пожарной безопасности, изучение первичных средств пожаротушения).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? (огонь) Правильно, огонь. И я хочу рассказать вам одну сказку.

«Жил-был Огонь. Был он очень веселым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд, со всеми всегда ссорился и был злейшим врагом всего живого. Но вот однажды повстречал Человека. «Слушай, Человек, давай померимся силами.» Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, а огонь – за ним. Схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить». Пожалел его Человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал им другом.

Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Как и в древности, он согревает нас, в огромных печах на хлебозаводе огонь печет для нас хлеб. Кирпичи для постройки зданий тоже обжигают огнем. Огонь приводит в движение автомобили и самолеты, ведь в моторах, реактивных двигателях сгорает топливо, а горение – это и есть жизнь огня. Топливо сгорает в топках электростанций, за счет чего они производят электрический ток. А этот ток в свою очередь питает наших домашних помощников – и утюг, и стиральную машину, и компьютер и много других бытовых электроприборов. Между прочим, Солнце – это тоже огонь, ведь солнце это звезда, огромный раскаленный шар, внутри которого сгорают газы, выделяя тепло и свет.

Но огонь, как вы уже знаете, может быть не только другом. При неумелом, неправильном обращении с ним, он сразу может превратиться в злейшего врага! С ним нельзя играть! Его страшная сила может уничтожить деревья, животных, дома, могут даже погибнуть люди. Вот посмотрите, что может произойти, если кто-то разозлил огонь и он пришел как враг.

(Показ фотоматериалов.)

Видите, какие страшные вещи могут происходить, если не знать Правила пожарной безопасности!

Ребята, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. (Появляется Инспектор Пожаркин.)

Инспектор Пожаркин : Здравствуйте! Я - инспектор Пожаркин. А вы умеете обращаться с огнем?

Дети: Умеем.

Инспектор Пожаркин : Очень хорошо!. Вот я сейчас и узнаю, чему вы тут в детском саду научились!

Вопросы Инспектора Пожаркина к детям :

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь

есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Инспектор Пожаркин : Молодцы, ребята,

все знаете про пожарную безопасность!

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся, затем,

Чтобы знать, как с огнем обращаться.

А если порою случится беда,

Знания эти помогут всегда!

А хотите попасть ко мне на службу в настоящую пожарную часть?

Дети: Да!

Инспектор Пожаркин : Я вас приглашаю в автобус, занимайте свои места.

Ну вот, мы и приехали!. Проходите. Посмотрите, какое оборудование у нас есть! Узнаете? (Дети отвечают)

Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Нужно быть сильным, ловким, знать правила пожарной безопасности и уметь обращаться с пожарной техникой.

Инспектор Пожаркин : А ведь многие из этих качеств пригодятся не только пожарным, но и всем нам.

Дидактическая игра «Слушай внимательно».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: - Это я (2р.) Это все мои друзья!

- Кто из вас, заметив дым закричит: «Пожар! Горим»! - Это я.

- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.

- Кто, почуяв газ в квартире позвонил по «ноль четыре»? Это я.

- Кто от маленькой сестрички Незаметно спрячет спички? Это я.

- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? Это я.

Молодцы!

Инспектор Пожаркин : Я предлагаю не терять времени даром и помочь мне разобрать одну коробку с пособиями для юных пожарников. Согласны?

А у меня срочный вызов – горит дом, надо спешить.

Инспектор Пожаркин уходит.

Воспитатель: Давайте ребята, посмотрим, что тут надо сделать…

Дидактическая игра «Можно-нельзя». (со смайликами; на столе)

Появляется Инспектор Пожаркин с девочкой-Спичкой. Она упирается, балуется, недовольная.

Спичка: Ну-у. пусти!. Я такая тоненькая, слабая, не держи меня так сильно, я никому ничего не сделаю.

Инспектор Пожаркин : Знаю, знаю, какая ты слабенькая!

Воспитатель: Уважаемый Инспектор Пожаркин, уважаемая Спичка! Давайте не ссориться, лучше присаживайтесь и послушайте, какая история произошла очень давно с самой первой Спичкой….

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель: Дети, а что еще недосказано в этой сказке?. А где должен находиться этот самый коробок? (Дети отвечают)

Инспектор Пожаркин : Ой, ребята, я совсем забыл. Меня же пригласили в еще один детский сад, а коробку вы, наверное, уже не успеете разобрать.

Воспитатель: Нет, мы уже все сделали!

Инспектор Пожаркин : Вот спасибо. Я готов вас зачислить в свою команду юных пожарных! (Выдает каждому каску пожарного)

Дети читают стихи

- Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное!

На улице, в комнате помни о том,

Что спички не тронь

в этих спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами, будьте осторожны,

С утюгом и чайником, с феном и паяльником.

- Правило третье:

Не оставляйте горящий газ,

За газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое:

Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое:

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костер,

Землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила,

то с нами некогда не случится беды.

Спасибо вам, инспектор, за приглашение.

Нам, ребята, наверное, уже пора собираться обратно в детский сад! А вам мы пожелаем, чтобы работы у вас было как можно меньше, чтобы все знали правила пожарной безопасности и строго их соблюдали! И тогда пожаров будет намного меньше.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 07:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фрольцова (УИ 2412301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД