Баранок Вера Анатольевна
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-враг, огонь-друг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 с. Троицкое»
Конспект занятия по противопожарной безопасности в разновозрастной
старшей группе.
«Огонь-враг, огонь-друг»
Воспитатель : Баранок В. А.
2022 год
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь-враг, огонь-друг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.
Оборудование: спиртовка, полоски бумаги, ткани, вата, деревянные палочки, монета, щипцы, 4 фарфоровые чашки, вода в стакане, песок, кусок ткани, земля, спички, свечки, слайды: туристы у костра, бабушка достает пироги из печки, огонь в заводской печи, горит лес, горит дом.
Ход организованной деятельности
1. Подготовка к проведению опытов.
Воспитатель входит в группу, расставляет предметы для опытов на столе.
Дети: Что вы хотите делать?
Воспитатель: Мы будем проводить опыты с огнем. Какие меры предосторожности мы должны выполнить?
Ответы детей: надеть фартук, нарукавники, заправить волосы под
шапочку, дети должны сесть на расстоянии и наблюдать.
Воспитатель: Мы будем наблюдать, как горят различные материалы.
2. Проведение опыта «Как горят разные материалы».
Воспитатель щипцами подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается.
-Дети, расскажите, что произошло с бумагой? (Она быстро сгорела.)
Затем, воспитатель подносит к пламени по очереди полоску ткани, вату, деревянную палочку.
( Дети рассказывают свои наблюдения: ткань горит медленнее бумаги, вата вспыхивает, дерево сгорает медленнее, чем бумага и вата.)
Воспитатель подносит к пламени монету.
-Дети, что мы наблюдаем? (Монета не горит, она из металла.)
Воспитатель опускает монету в воду, она шипит.
-Почему монета шипит в воде? (Она нагрелась.)
Вывод:
- Что показывает опыт? (Что быстрее всего загорается бумага, вата, ткань, дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но сильно нагреваются и поэтому опасны – можно обжечься.)
3. Встреча с пожарным.
Стук в дверь. Входит пожарный инспектор (родитель).
Здравствуйте, ребята. Чем вы занимаетесь? (Проводим опыты с огнем.)
- А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым? Я вам буду показывать слайды, а вы, если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.
4. Игра «Злой, добрый огонь».
5. Опыт «Как тушить огонь».
-Ребята, вы догадались, кто я? (Пожарный.)
-Чем занимается пожарный? (Тушит пожары)
Сегодня я расскажу вам, чем можно потушить пожар.
Воспитатель поджигает бумагу или свечки в фарфоровых чашках.
- Ребята, чем можно потушить огонь (Ответы детей.)
Пожарный заливает огонь водой, засыпает песком, закрывает тканью. Огонь гаснет.
-Если нет поблизости ничего этого, можно затушить огонь землей из цветочного горшка. (Показывает, как можно взять горшок и высыпать землю на огонь.)
Вывод: Как можно потушить огонь? (Залить водой, засыпать песком или землей, закрыть плотной тканью, например одеялом.)
Пожарный : Дети, расскажите, что есть у вас в детском саду для тушения пожара? (Пожарный шланг, огнетушитель, лопата, ящик с песком, ведро.)
Пожарный : Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо усвоили, как можно потушить пожар. А сейчас немного поиграем.
6. Игра «Правила безопасности при пожаре».
Пожарный : Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
(Читает вопросы.)
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Надеюсь, с вами ничего плохого не случится. Я с вами прощаюсь и приглашаю на экскурсию к нам в пожарную часть. Я расскажу вам о профессии пожарного.
(Дети прощаются, говорят спасибо. Пожарный уходит.)
6. Обобщение.
Воспитатель: -Кто к нам приходил сегодня? (Пожарный.)
-Что нового мы узнали? (Как горят предметы из разных материалов. Как можно затушить пожар. Огонь бывает добрый и злой.)
Воспитатель: Я предлагаю сделать рисунки, где огонь бывает добрый, а где злой и представлять опасность. Изготовить книжку – малышку и подарить малышам. Кто согласен приготовьте бумагу и карандаши.