Наталья Жарова
Конспект занятия по постановке звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук [л]».
Цели:
I. Образовательно-развивающие
1. Дать понятие о правильной артикуляции звука [л], используя артикуляционный профиль звука и показ логопеда.
2. Дать характеристику звука [л] и соотнести звук с буквой.
3. Сформировать правильный артикуляционный уклад звука [л].
4. Постановка звука [л] с использованием совместной ручной модели логопеда и ребенка.
5. Отработка правильного произношения звука [л] в открытых слогах, словах.
II. Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект занятия по постановке звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать направленную воздушную струю.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать общую моторику.
Развивать артикуляционный праксис (массаж лица, артикуляционная гимнастика для губ, языка).
Развивать мимические мышцы языка.
Развивать фонематический слух.
III. Воспитательные
Воспитывать желание, стремление говорить звук [л] правильно.
Воспитывать усидчивость.
Оборудование: профиль артикуляционного звука [л], кукла, картинки и изображением 6-8 предметов, методическое пособие на воспитание воздушной струи, бабочка, мяч, лото, инструмент.
Ход занятия
1. Орг. Момент
К нам пришли гости, что бы посмотреть как мы занимаемся и произносим звуки
Сели,
Спинку выпрямили
Мы будем разговаривать
Мы будем проговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Развитие мелкой моторики
Пальцы дружная семья
Друг без друга им нельзя
(сгибание и разгибание кулаков)
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний
Наш мизинец, малышок!
У-У-У-У! Указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движения выполнять
(соединяем все пальцы с большим)
Чтобы четко говорить
Надо с пальцами дружить!
(соединяем все пальцы с большим).
3. Массаж лица
Поглаживающий массаж:
Самомассаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4-6 раз.
Самомассаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от спинки носа к ушам. Повторить 4-6 раз.
Самомассаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхнего надгубного пространства к ушам. Повторить 4-6 раз.
Самомассаж верхней и нижней губы. Натягивая то верхнюю, то нижнюю губу на зубы, массировать кончиками пальцев от середины губы к ушам.
Самомассаж нижней челюсти. Поглаживать от середины подбородка кисти обеих рук до ушей. Повторить 4-6 раз.
4. Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
«Маятник»
«Спрячь конфетку»
«Лошадка»
«Заборчик»
«Улыбка – хоботок»
«Пароход»
«Толстячки»
5. Характеристика звука «Л»
Картинка «Л»
Звук согласный или гласный?
Какой бывает? (Твердый и мягкий)
Каким цветом обозначают твердый звук?
Каким цветом обозначают мягкий звук?
6. Анализ артикуляции
Чтобы правильно произносить звук [л], нужно знать, в каком положении находятся губы, зубы.
- В каком положении находятся губы (в легкой улыбке).
- Зубы? (видны, приоткрыты).
- Кончик языка находится за верхними зубами. Упирается в них. Он узкий.
- Произносим изолированно Л – несколько раз.
7. Закрепление в слогах
АЛ-АЛ-АЛ
ОЛ-ОЛ-ОЛ
УЛ-УЛ-УЛ
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
8. Закрепление в словах и фразовой речи
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА,
Мила маме помогла.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
Мила вымыла полы.
ЛО-ЛО-ЛО-ЛО,
Ловко вымыла стекло.
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ,
Милочка полола лук.
9. Физкультминутка «Лиса»
Посмотрите, кто это?
Повторим Лиса, вместе и по отдельности.
Давайте, превратимся в лисичек.
Утром лисонька проснулась, потянулась.
Лапки вправо потянула,
Лапки вправо потянула,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачки все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока.
Ну, красавица – лиса!
10. Инсценировка.
Ребята, вспомните, какую сказку мы с вами читали?
Лиса и журавль.
Давайте с Вами превратимся в актеров и зрителей.
«Лиса и журавль»
Подружились лиса и с журавлем. Решила лиса позвать журавля к себе в гости:
- Приходи, журавль! Приходи дорогой. Уж вот как я тебя угощу!
Идет журавль на званный обед. А лиса наварила каши и размазала ее по тарелке.
- Покушай, мой голубчик, сама готовила!
Журавль хлоп - хлоп носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не может съесть, а лиса лижет себе да лижет кашу. Так всю кашу сама и съела. Съела и говорит:
- Не обижайся гость дорогой, больше угощать нечем.
- Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же теперь ты ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю. А журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин с узким горлышком. Поставил кувшин на стол и говорит:
- Кушай, лисонька! Больше угощать тебя нечем.
Лиса вертится около кувшина. И так зайдет, и эдак и лизнет его, и понюхает. Но не лезет голова в кувшин. А журавль стоит на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку ест. Клевал да клевал, пока все не съел. И говорит:
- Ну, лисонька, больше угощать нечем.
Пошла лиса домой голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
11. Беседа
В чем были не правы лиса и журавль?
Как они должны были поступить, что бы сохранить дружбу?
А если к вам пришли гости на чаепитие, то как вы с родителями встречаете их?
12. Игра «Накрой стол к чаю»
Дети должны выбрать лишь чайную посуду. Накрыть скатертью стол. Дети ставят посуду на стол и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т. д.
13. Дыхательная гимнастика
Кружки.
Когда чай горячий, можно ли его сразу пить?
А что нужно сделать, что бы он быстрее остыл?
14. Раскрашивание межполушарное
Телевизор, кружки.
4 лишний