Получи документы

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму

«Пришла зима»

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать и закреплять умение ориентироваться на листе бумаги рисовать по точкам, по клеточкам и в свободном от линии пространстве листа, раскрашивать с ослаблением и усилием нажима на карандаш.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе „Пришла зима“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание, сосредоточенность, двигательную активность пальцев рук, умение действовать обеими руками согласно, подражать действиям педагога.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать творческую активность.

Оборудование: карандаши неотточенные (по два на каждого ребёнка, счётные палочки, простой отточенный карандаш, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточные листы («Снежинки», «Ветка ёлки») поднос, крупа.

Ход занятия. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. О чем пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель.

Зиму – зимушку встречай

И скорее отвечай:

День какой? А ночь какая?

Что зимой всегда бывает?

Дети. Морозный. Длинная. Снег.

Воспитатель. Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

(Дети выполняют движения с одновременным проговариванием текста.)

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок с тобой слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем – совсем не сладкий.

Воспитатель.

- Сегодня будем играть с пальчиками, карандашами и рисовать.

Упражнение «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

(Сжать пальцы правой руки в кулак.)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счёт.)

Захотели поиграть!

(Пошевелить всеми пальцами.)

Разбудили дом, соседей.

(Поднять левую руку пальцы сжать в кулак.)

Там проснулись: шесть и семь

(Отогнуть пальцы один за другим на счёт,

Восемь, девять, десять – веселятся все.

(Покрутить обеими руками «фонарики».)

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь!

(Загнуть пальцы левой руки один за другим.)

Шесть – калачиком свернулся,

Пять – зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

(загнуть пальцы правой руки) -

Снова в домиках мы спим.

(Поднять обе руки, сжать в кулаки.)

Воспитатель. А сейчас мы пошумим.

Игра - упражнение «Пошумим».

- Возьмите, пожалуйста, два неотточенных карандаша, зажмите их между ладонями и потрите их. Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями.

- Послушайте, как они «шумят». Разотрите ладошки, «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как они «шумят» у вас (наклониться то к одному, то к другому ребёнку.)

Воспитатель. Молодцы!

Игра - упражнение «Ножницы»

- Поставьте, пожалуйста, локти на стол, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой - между средними пальцами и соедините их. Раздвиньте указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соедините их. (Движения выполняются в свободном темпе не более минуты.)

А сейчас предлагаю погулять.

Динамическое упражнение «Снежная баба»

Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Воспитатель. Продолжаем играть.

Игра – упражнение «Перевёртыш»

- Дети, возьмите один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой – между средними и соедините их.

- Поверните зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу.

- А теперь переверните зажатые между пальцами карандаши так, чтобы два пальца левой руки оказались сверху, а два пальца правой руки поддерживали карандаши снизу. Карандаши вращаются в вертикальной плоскости.

- Положите карандаши на стол.

Воспитатель. Послушайте загадку.

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Игра – упражнение «Лыжники»

- Выложите левой рукой по одной счётной палочке (8штук) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.

- Возьмите, пожалуйста, две шашечки и, перевернув их, положите на стол слева от счётных палочек.

- Указательный и средний пальцы правой руки вставить в углубления обеих шашек и двумя пальцами одновременно проведите «лыжников» между палочками слева направо, не задевая их. «Проехав» в правую сторону, «лыжники» возвращаются по этой дорожке обратно, справа на лево.

Затем эти движения дети выполняют указательным и средним пальцами руки. Закончив игру, они складывают счётные палочки по одной штуке правой руки в коробку.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

(Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы»

(ходьба с высоким подниманием колена).

Идут «по узкой тропинки» (ходьба «след в след»)

Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом).

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки вверх, покружиться на месте.)

Справа барезка в шубе стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

(Повороты в стороны.)

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся.

(Покружится, лечь на коврик.)

вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.

(Прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег.)

Это серый волк рыщет – он себе добычу ищет.

(Большие шаги.)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму пролежит. (Присесть.)

Прилетели снегири. Как красивы они.

(Взмах руками, повороты в стороны.)

В лесу тишина и покой

(руки вверх, покружится на месте.)

А нам пора идти домой.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках снежинка, предлагаю рассмотреть снежинку. Как появляются снежинки? (Ответ детей.)

- С неба падают снежинки. На самом деле это замерзшие капельки воды. Если на снежинку подуть, она быстро начнёт таять.

Нарисуем снежинки на крупе.

Рисование снежинки на крупе (индивидуальная работа.)

Самостоятельная работа по карточкам.

Упражнение «Дорисуй снежинку»

- Дорисуйте тающие снежинки, чтобы они были похожи на первую снежинку в каждом ряду.

Подведение итога занятия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки ребенка к обучению письму Цели: • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; • развивать зрительную память и пространственное представление у детей; • развивать.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет «Широка страна моя родная» Цели: • Пополнять знания детей о нашей Родине • Учить экспериментировать, делать самостоятельные выводы • Развивать графические способности.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Конспект занятия по подготовке руки к письму. Средняя группа. Конспект занятия по подготовке руки к письму в средней группе. Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи:.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Счётные палочки-обучалочки для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму Счётные палочки – обучалочки. Для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму в работе с дошкольниками хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:37
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД