Светлана Гондарь
Консультация «О подготовке руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
О подготовке руки к письму
Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательного – образовательного характера.
Дети, для которых характерна неразвитость зрительно-двигательных координаций, обращают на себя внимание не только на занятиях. В быту они не ловки, обычно у низ все падает из рук и т. п. Как правило, они плохо рисуют, не замыкают линии, не ловко выполняют работы по аппликации и пр.
Публикация «Консультация „О подготовке руки к письму“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Учитывая указанные проблемы, наряду с традиционными упражнениями для рук с различными предметами и пальчиковой гимнастикой предлагается работа в тетради по подготовке руки к письму.
Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
С детьми старшей группы целесообразно проводить работу по подготовке руки к письму в тетрадях со специально подобранными графическими упражнениями (штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов и др., которые позволяют развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Тетрадь по подготовке руки к письму предпологает работу с детьми в течении всего учебного года. Задания на уточнение полученных на занятиях знаний проводится три-четыре раза в неделю с подгруппой детей или индивидуально. Для закрепления приобретенных навыков задания даются и на дом. Их дети выполняют вместе с родными. Одновременно они повторяют речевой материал, работают над лексико-грамматическим строем речи.
Использование тетради предполагает большую гибкость воспитателя. Время освоения каждой темы строго индивидуально и зависит от готовности к статическим нагрузкам у конкретного ребенка.
Предлагаемые вниманию коллег задания направлены на систематизацию знаний. Этот материал может быть использован как в обычных группах детского сада, так и в специализированных ДОУ.
Опыт свидетельствует; работа детей в предлагаемой тетради улучшила мелкую моторику и координацию движений руки, сделала этот процесс обучения занимательным и эффективным