МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки ребенка к обучению письму

Светлана Лакей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки ребенка к обучению письму
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

• развивать зрительную память и пространственное представление у детей;

• развивать тонкие движения пальцев рук.

Материалы: наборы палочек в коробочках, листы бумаги в крупную клетку, ручки и карандаши, ручки и карандаши с гранями, деревянные катушки из-под ниток.

1. Разминка-самомассаж ладоней и пальцев.

Ребята берут в ладони по карандашу с гранями, перемещают ладони вперед-назад, прокатывая карандаш от начала каждой ладони до кончиков пальцев. Необходимо сделать не менее 5 проходов на ведущую руку.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки ребенка к обучению письму» размещена в разделах

2. Ориентировка на листе бумаги.

«Рисуем по клеточкам»

Ребятам предлагается в верхнем левом углу листа нарисовать круг, в нижнем правом – квадрат, в верхнем правом – треугольник, в нижнем левом – прямоугольник, в середине листа – овал.

3. Пальчиковая игра «Что за палочки такие?»

По сигналу воспитателя дети правой рукой выкладывают по одной палочке из коробочки, а затем кладут в коробку. Выигрывает самый быстрый и ловкий.

Упражнение можно выполнять также левой рукой, обеими руками одновременно.

4. Упражнение со счетными палочками

Четыре счетные палочки раскладываются на столе перед ребенком. Затем ребенок берет их парой одноименных пальцев, начиная от указательных и завершая мизинцами, таким образом, что на каждую строчку стихотворения приходится по одной палочке.

Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдете вряд ли.

Клювом меряться пришли

Аисты и журавли.

5. Упражнение для снятия усталости глаз.

Дети выпрямляют вверх большой палец правой руки, вытягивают руку вперед на уровне глаз и пристально смотрят на него в течение 10 секунд. Затем, оставляя большой палец в этом положении, отводят правую руку вправо, следя за кончиком большого пальца, не поворачивая головы, до тех пор пока он не исчезнет из виду.

Упражнение повторяется каждой рукой 2 раза.

6. «Загадочные палочки»

Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры на рисунке, выложить их из счетных палочек по памяти, а если ребята затрудняются – по образцу.

7. Физминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз.

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся на свои места.

8. Физминутка для зрения «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, Повороты головы влево – вправо.

Смотрит вправо.

А потом вперед, Расслабленный наклон головы вперед.

Тут немного отдохнет Шея не напряжена, расслаблена.

А Варвара смотрит вверх, Наклон головы назад.

Выше всех и дальше всех,

Возвращается обратно, Расслабленный наклон головы вперед.

Расслабление приятно.

9. Рисуем по клеточкам.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Ребята по клеточкам составляют рисунок

1) рыбка,

2) верблюд,

3) веточка,

4) кленовый лист,

5) колокольчик.

6) ежик,

7) паровоз

10. Разминка с катушками.

Дети выполняют самомассаж ладоней с внутренней стороны, перемещая катушку между ладонями. Затем кладут одну руку на стол и катают катушку по внешней поверхности ладони, лежащей на столе. Руку меняют и повторяют упражнение.

11. Физминутка «Поезд» с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель:

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного,

Не оставит никого!

Вот наш поезд едет, Дети, согнув руки в локтях, двигаются вперед.

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Пыхтит паровоз, Чух-чух, чух-чух,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Остановка, дети вышли погулять, воздухом подышать.

Дыхательная гимнастика «вдох – выдох».

Загудел паровоз Ту-ту, ту-ту

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки» Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки». Кокорина Елена Вячеславовна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект по подготовке руки дошкольника к письму с детьми 5–6 лет «Широка страна моя родная» Цели: • Пополнять знания детей о нашей Родине • Учить экспериментировать, делать самостоятельные выводы • Развивать графические способности.

Конспект занятия по подготовке руки к письму. Средняя группа. Конспект занятия по подготовке руки к письму в средней группе. Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи:.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Игры для подготовки руки ребенка к письму Приложение№1. Для подготовки руки к письму успешно используются: 1. Игры с мячиками. Собираем коллекцию мячей разного размера и сделанных.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук через упражнения по подготовке руки к письму «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Счётные палочки-обучалочки для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму Счётные палочки – обучалочки. Для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму в работе с дошкольниками хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки ребенка к обучению письму
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки ребенка к обучению письму» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лакей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД