МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»

Анна Воропаева
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо».

Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо».

Цель: Знакомство с правилами рисования лица человека, используя круг.

Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет „Круг, Рисуем лицо“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, вырабатывать навык выполнения различного типа линий; продолжать формировать привычку принимать рациональное положение тела при письме сидя; продолжать формировать навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия:

Организационное начало урока.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

1. Упражнение «Пальчики здороваются»

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом и пусть наши пальчики тоже поздороваются друг с другом. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся- «здороваемся» с каждым пальцем.

- Здравствуй, указательный!

- Привет, средний!

- Здорово, безымянный!

- Как дела, мизинец?

Выставляется плакат с изображением лица

В: Вот это наше лицо. Посмотрите в зеркало и потрогайте свое лицо. Какой формы у вас лицо? (ответы) Покажите лоб, щеки, подбородок. А что еще есть на вашем лице (ответы)

Воспитатель выставляет карточку символ - глаза.

В: Дети, зачем нам нужны глаза, как вы думаете? (ответы)

Воспитатель обобщает ответы детей : Глаза нужны, чтобы видеть, узнавать что- то новое в окружающем мире.

Посмотрите в зеркало, сколько у вас глаз? Какого цвета у вас глаза?

Глаза – это очень важный орган, глаза нужно беречь! Попробуй вместе с нами сделать гимнастику для глаз

*Закройте глаза, откройте

*Поморгайте часто – часто

*посмотрите вверх, вниз,

*закройте – откройте.

В: Как вы думаете, плохо человеку, если он плохо видит? А что нужно делать, чтобы беречь свои глаза?

Воспитатель выставляет схематичное изображение носа на мольберт

В : Дети, а что это? (ответ)

А для чего нужен нам нос?

Он может быть курносый и прямой. Его можно задирать к верху и опускать вниз, когда грустно.

В: Дети, а зачем нужен рот? Чтобы дышать? (ответы) С помощью рта мы едим, разговариваем, посмотрите на свои ротики.

Рот один, две губы, внутри живет язычок, зубки. Губы шепчут и поют.

Воспитатель : Про глаза, нос, рот сказали,

Руки, ноги, ох, устали.

Поиграем мы с руками,

Поиграем и с ногами

Физ. минутка:Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем И к себе скорей прижмем.

Так проворны наши руки Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Ребята ещё, когда рисуем лицо, обязательно изображаем уши. С помощью ушей мы слышим голоса, звуки пение птиц, журчание воды. Посмотрите на свои уши. Попробуйте их закрыть, и вы ничего не услышите. Хорошо это, когда ты ничего не слышишь? Что надо делать, чтобы уши были здоровы

Игра «Где звонит колокольчик»

Дети идут по кругу : Покружись, покружись!

И на месте остановись Стой на месте! Не шатайся,

Где звенит колокольчик, догадайся!

Ребенок – "вода" с закрытыми глазами, должен отгадать, где прозвенел колокольчик

А теперь давайте возьмем в руки карандаш и нарисуем лицо человека на листе бумаги.

В: А еще по лицу, можно узнать - какое у человека настроение.

Воспитатель предлагает определить настроение получившихся изображений лица и предлагает детям перед зеркалом изобразить разное настроение. А затем нарисовать лицо грустное, веселое, злое, доброе карандашом в тетради.

Выполнение заданий печатного листа.

Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 12:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД