Анна Воропаева
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо»
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо».
Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо».
Цель: Знакомство с правилами рисования лица человека, используя круг.
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет „Круг, Рисуем лицо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, вырабатывать навык выполнения различного типа линий; продолжать формировать привычку принимать рациональное положение тела при письме сидя; продолжать формировать навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий; развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия:
Организационное начало урока.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
1. Упражнение «Пальчики здороваются»
- Ребята давайте поздороваемся друг с другом и пусть наши пальчики тоже поздороваются друг с другом. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся- «здороваемся» с каждым пальцем.
- Здравствуй, указательный!
- Привет, средний!
- Здорово, безымянный!
- Как дела, мизинец?
Выставляется плакат с изображением лица
В: Вот это наше лицо. Посмотрите в зеркало и потрогайте свое лицо. Какой формы у вас лицо? (ответы) Покажите лоб, щеки, подбородок. А что еще есть на вашем лице (ответы)
Воспитатель выставляет карточку символ - глаза.
В: Дети, зачем нам нужны глаза, как вы думаете? (ответы)
Воспитатель обобщает ответы детей : Глаза нужны, чтобы видеть, узнавать что- то новое в окружающем мире.
Посмотрите в зеркало, сколько у вас глаз? Какого цвета у вас глаза?
Глаза – это очень важный орган, глаза нужно беречь! Попробуй вместе с нами сделать гимнастику для глаз
*Закройте глаза, откройте
*Поморгайте часто – часто
*посмотрите вверх, вниз,
*закройте – откройте.
В: Как вы думаете, плохо человеку, если он плохо видит? А что нужно делать, чтобы беречь свои глаза?
Воспитатель выставляет схематичное изображение носа на мольберт
В : Дети, а что это? (ответ)
А для чего нужен нам нос?
Он может быть курносый и прямой. Его можно задирать к верху и опускать вниз, когда грустно.
В: Дети, а зачем нужен рот? Чтобы дышать? (ответы) С помощью рта мы едим, разговариваем, посмотрите на свои ротики.
Рот один, две губы, внутри живет язычок, зубки. Губы шепчут и поют.
Воспитатель : Про глаза, нос, рот сказали,
Руки, ноги, ох, устали.
Поиграем мы с руками,
Поиграем и с ногами
Физ. минутка:Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем И к себе скорей прижмем.
Так проворны наши руки Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: Ребята ещё, когда рисуем лицо, обязательно изображаем уши. С помощью ушей мы слышим голоса, звуки пение птиц, журчание воды. Посмотрите на свои уши. Попробуйте их закрыть, и вы ничего не услышите. Хорошо это, когда ты ничего не слышишь? Что надо делать, чтобы уши были здоровы
Игра «Где звонит колокольчик»
Дети идут по кругу : Покружись, покружись!
И на месте остановись Стой на месте! Не шатайся,
Где звенит колокольчик, догадайся!
Ребенок – "вода" с закрытыми глазами, должен отгадать, где прозвенел колокольчик
А теперь давайте возьмем в руки карандаш и нарисуем лицо человека на листе бумаги.
В: А еще по лицу, можно узнать - какое у человека настроение.
Воспитатель предлагает определить настроение получившихся изображений лица и предлагает детям перед зеркалом изобразить разное настроение. А затем нарисовать лицо грустное, веселое, злое, доброе карандашом в тетради.
Выполнение заданий печатного листа.
Итог занятия. Рефлексия.