Таисья Сагалакова
Консультация «Подготовка руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Подготовка руки к письму».
В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу овладения письмом и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Как нам говорят, что важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать.
Мы придерживаемся к тому, что подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:
Публикация «Консультация „Подготовка руки к письму“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Развитие ручной умелости
– это создание поделок, конструирование, рисование, лепка,
Здесь развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация;
2. Развитие у детей чувства ритма
- это умение согласовывать слово и движение в определенном ритме,
3. Развитие графических умений
- это процесс рисования и графических работ,рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий.
4. Развитие пространственной ориентации
-это умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке. Есть целая система упражнений для пальчиков.
Например:
1. «Подними пальчики».
Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.
2. «На зарядку становись!».
Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.
3. «Собери палочки в корзинку».
Положите на стол 10-15 счетных палочек. Можно использовать карандаши или другие предметы такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.
Пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно до 10раз.
Большое значение имеет определение ведущей руки у ребенка.
Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша. А иногда ребенок делает все задания то одной, то другой рукой. Здесь нужно определить ведущую руку у детей для самоуверенности ребенка при обучении в школе.
В конце года идет определение уровня готовности руки ребенка к письму.
Родителям предлагаем провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму.
Например:
1. Рисуем круг.
Показать ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см., далее попросить его нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).
Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:
- вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера;
- линия будет прерывистой, угловатой, неровной;
- вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,
-ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.
2. Штриховка.
Предложить ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта.
Показать образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.
Если рука недостаточно хорошо развита,
то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).