Елена Макаревич
Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео
Консультация для педагогов Подготовка руки к письму
Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим опытом, как именно мы с ребятами готовим руку к письму. Письмо это сложный процесс и каждый из вас не понаслышке знает, одному ребёнку достаточно один раз правильно вложить в руку карандаш и он уже пошёл творить шедевры. А другой может, и в тебя этим карандашом запустить. Не хочу и все! Вот и приходится каждый раз новые подходы искать. В этот раз ничего нового не произошло. Набрав в прошлом году младшую группу, получилось всё как обычно. Желающих рисовать, практически нет.
Публикация «Консультация для педагогов „Подготовка руки к письму“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
А родители тут как тут. А читать вы скоро начнёте? А прописи купить надо? Сначала работали с родителями. Объясняли, что не это самое главное. Но родители не унимаются. Как? В школе такие требования! А у нас не получается их учить, они не хотят. Как только успокоили родителей, так и двинулись вперед.
Первым нашим помощником стали нетрадиционные техники. Все вместе. Всё, что вызывает восторг у детей, а также у их родителей.
Потом мы невзначай окунулись в мир букв и слов. Просто это была такая игра. Потом у нас появился Дуб знаний. И постепенно мы с ребятами приходили к тому, что карандаш не враг, а друг и помощник. Вот, например: делаем красивые работы, спрашиваю у ребят: «Вам нравится? В ответ дружный хор ДА ДА ДА. А как же ваша мама узнает, где ваша работа? Особо шустрые подсказывают: надо подписать» Подписала раз, другой, третий, а сама не унимаюсь. Ставлю ребятам каверзные вопросы.
Вот представьте: мы нарисовали красивые рисунки, но тут случайно к нам в группу кто-то заглянул, образовался ветерок, он все листочки подхватил с парт и они улетели на пол и перепутались. После этой ситуации ребята где-то недели две приказывали нашей няне никого в класс не пускать, чтобы листочки ветер не перепутал, пока их не подписали.
И таких ситуаций я подбрасывала великое множество, так невзначай я их подталкивала к тому, что просто каждый знает своё имя и может сам его написать.
Сначала учились писать палочками на прогулке, потом некоторые запомнили и сами начали писать свои имена на листиках с рисунками. Потом для ребят сделала подсказки, мы их называем подкладными дощечками. На листах распечатала имя и фамилию каждого, одела в файл для удобства. И вот уже многие фамилии уже можно прочитать. А самое главное ребята даже не заметили, как плавно начали писать довольно сложные задания.
Вот так мы готовим руку к письму. А если вам интересно, как это у нас происходит, предлагаю вашему вниманию небольшой видео ролик. Приятного просмотра!