Татьяна Горшкова
Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ «Проделки Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития «Проделки Буквоежки»
Цель: обобщить знания детей о звуках, буквах, слогах, словах.
Обучающие задачи:
закреплять знания детей в различении понятий «звук», «буква», «слог», «слово»;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ „Проделки Буквоежки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
закреплять знания о гласных. согласных, твёрдых, мягких, звонких глухих звуках;
закреплять знания о слогообразующей роли гласного звука;
формировать умение делить слова на слоги, определять их количество;
формировать навыки чтения слогов с твёрдыми и мягкими согласными звуками, чтения слов.
Коррекционные задачи:
развитие мышления;
развитие памяти;
развитие внимания;
развитие графических навыков;
развитие речи.
Воспитательные задачи:
воспитание интереса к родному языку;
воспитание умения работать в коллективе.
Развивающие задачи:
развитие фонематического слуха;
обогащение словарного запаса.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, предметные картинки («Двусмыслица», «Скажи наоборот», символы гласных звуков, гласные буквы, демонстрационное пособие «Два братца», корзинки синего и зелёного цвета, грибочки со слогами, слоги на магнитах, разрезное слово, карточки со словами для определения количества гласных букв, карточки с «испорченными» буквами, маркеры, алфавит.
Ход занятия
Сегодня нас пригласила к себе в гости царица Грамота. (На экране изображение с нарисованной сказочной страной). Но добраться до нее нелегко. Чтобы попасть в её царство, необходимо выполнить несколько заданий. Вы уже много знаете, и я думаю,что со всеми заданиями вы справитесь.
На наших занятиях по обучению грамоте мы с вами знакомимся с буквами и звуками. Чем отличаются буквы и звуки? (Звуки слышим, а буквы видим)
Но вот иногда случается беда, к нам приползает жук Буквоежка и портит буквы. Вот посмотрите, что он опять натворил.
(Исправить испорченные буквы)
Зачем же нам нужны буквы? (Чтобы составлять слова)
Придумайте слова на буквы, которые у вас получились.
(Дети называют слова)
Слова бывают разные. Есть слова, которые имеют противоположные значения.
(Игра «Скажи наоборот»)
Есть слова, которые звучат одинаково, но обозначают разные предметы
(Игра «Двусмыслица»)
Когда мы пишем и читаем, то слова состоят из букв. А слова, которые мы произносим состоят из чего? (Из звуков)
Какие звуки бывают? (Гласные и согласные)
А какими бывают согласные? (Твердыми и мягкими)
(Игра «Назови братца» по твёрдости-мягкости)
Какие звуки в нашем Буквограде живут на улице громкой? (Звонкие.) А на тихой? (Глухие)
(Игра «Назови пару» по глухости-звонкости)
Сколько гласных звуков? (шесть)
Сколько гласных букв? (десять)
Я буду показывать символ, а вы называйте звук. А теперь возьмите по одной букве и поставьте ее рядом с символом. Буква Я, а звук А. Буква Ё, а звук О. Буква Е, а звук Э. Буква Ю, а звук У.
У нас есть друзья. Твёрдый звук и мягкий звук. («Два братца»)
Твёрдый звук дружит с буквами А,О,У,Ы,Э
Мягкий –с буквами Я,Ё,Ю,И и Ь.
Вам нужно разложить грибочки со слогами в корзинки. Если вы услышите твёрдый звук, то в какую корзинку положите гриб? А если мягкий?
(Дети читают слоги и раскладывают в корзинки)
(Игра «Рассыпалось слово»).
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите, ребятки.
Давайте попробуем из этих слогов составить слова
(Дети составляют слова на магнитной доске)
Какие слова у нас получились? (Короткие) Почему? (Потому что в них мало гласных букв). Если звуков много, то слово - длинное, а если мало, то слово - короткое.
Придумайте длинное слово. Назовите короткое слово.
Садитесь за столы. Прочитайте слово. Подчеркните гласные буквы красным цветом. Справа в овале напишите цифру, обозначающую количество слогов. Сколько букв? Сколько слогов? В слове столько слогов, сколько гласных букв.
(Дети читают по очереди слова, подчеркивают гласные, вписывают цифру)
А наш жук опять набезобразничал. Он в словах съел нужные буквы, и подписал другие. Я вот читаю и ничего не понимаю.
(Игра «Буква заблудилась»)
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
Я тоже хочу поставить точку в нашем путешествии. Но мне кажется, что мы ещё не везде навели порядок. Буквы то разбежались, и нужно расставить их по порядку.
Какое слово получилось? Давайте прочитаем? (МОЛОДЦЫ)
Вы сегодня молодцы. Царица Грамота пропускает вас в своё царство и дарит грамоты с алфавитом. Они очень полезные и пригодятся вам, когда вы пойдете в школу.
Вы стали настоящими грамотеями. Я вами горжусь.