МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ «Проделки Буквоежки» (10 фото)

Татьяна Горшкова
Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ «Проделки Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития «Проделки Буквоежки»

Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ «Проделки Буквоежки»

Цель: обобщить знания детей о звуках, буквах, слогах, словах.

Обучающие задачи:

закреплять знания детей в различении понятий «звук», «буква», «слог», «слово»;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ „Проделки Буквоежки“» размещена в разделах

закреплять знания о гласных. согласных, твёрдых, мягких, звонких глухих звуках;

закреплять знания о слогообразующей роли гласного звука;

формировать умение делить слова на слоги, определять их количество;

формировать навыки чтения слогов с твёрдыми и мягкими согласными звуками, чтения слов.

Коррекционные задачи:

развитие мышления;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие графических навыков;

развитие речи.

Воспитательные задачи:

воспитание интереса к родному языку;

воспитание умения работать в коллективе.

Развивающие задачи:

развитие фонематического слуха;

обогащение словарного запаса.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, предметные картинки («Двусмыслица», «Скажи наоборот», символы гласных звуков, гласные буквы, демонстрационное пособие «Два братца», корзинки синего и зелёного цвета, грибочки со слогами, слоги на магнитах, разрезное слово, карточки со словами для определения количества гласных букв, карточки с «испорченными» буквами, маркеры, алфавит.

Ход занятия

Сегодня нас пригласила к себе в гости царица Грамота. (На экране изображение с нарисованной сказочной страной). Но добраться до нее нелегко. Чтобы попасть в её царство, необходимо выполнить несколько заданий. Вы уже много знаете, и я думаю,что со всеми заданиями вы справитесь.

На наших занятиях по обучению грамоте мы с вами знакомимся с буквами и звуками. Чем отличаются буквы и звуки? (Звуки слышим, а буквы видим)

Но вот иногда случается беда, к нам приползает жук Буквоежка и портит буквы. Вот посмотрите, что он опять натворил.

(Исправить испорченные буквы)

Фото «Проделки Буквоежки»

Зачем же нам нужны буквы? (Чтобы составлять слова)

Придумайте слова на буквы, которые у вас получились.

(Дети называют слова)

Слова бывают разные. Есть слова, которые имеют противоположные значения.

(Игра «Скажи наоборот»)

Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ - фото

Есть слова, которые звучат одинаково, но обозначают разные предметы

(Игра «Двусмыслица»)

Фото №1 Конспекты занятий

Когда мы пишем и читаем, то слова состоят из букв. А слова, которые мы произносим состоят из чего? (Из звуков)

Какие звуки бывают? (Гласные и согласные)

А какими бывают согласные? (Твердыми и мягкими)

(Игра «Назови братца» по твёрдости-мягкости)

Какие звуки в нашем Буквограде живут на улице громкой? (Звонкие.) А на тихой? (Глухие)

(Игра «Назови пару» по глухости-звонкости)

Сколько гласных звуков? (шесть)

Сколько гласных букв? (десять)

Я буду показывать символ, а вы называйте звук. А теперь возьмите по одной букве и поставьте ее рядом с символом. Буква Я, а звук А. Буква Ё, а звук О. Буква Е, а звук Э. Буква Ю, а звук У.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития Проделки Буквоежки

У нас есть друзья. Твёрдый звук и мягкий звук. («Два братца»)

Твёрдый звук дружит с буквами А,О,У,Ы,Э

Мягкий –с буквами Я,Ё,Ю,И и Ь.

Вам нужно разложить грибочки со слогами в корзинки. Если вы услышите твёрдый звук, то в какую корзинку положите гриб? А если мягкий?

(Дети читают слоги и раскладывают в корзинки)

Фото №3 Цель обобщить знания детей о звуках буквах слогах словах

(Игра «Рассыпалось слово»).

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки.

Давайте попробуем из этих слогов составить слова

(Дети составляют слова на магнитной доске)

Фото №4 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Какие слова у нас получились? (Короткие) Почему? (Потому что в них мало гласных букв). Если звуков много, то слово - длинное, а если мало, то слово - короткое.

Придумайте длинное слово. Назовите короткое слово.

Садитесь за столы. Прочитайте слово. Подчеркните гласные буквы красным цветом. Справа в овале напишите цифру, обозначающую количество слогов. Сколько букв? Сколько слогов? В слове столько слогов, сколько гласных букв.

Фото №5 Все конспекты Обучение грамоте

(Дети читают по очереди слова, подчеркивают гласные, вписывают цифру)

А наш жук опять набезобразничал. Он в словах съел нужные буквы, и подписал другие. Я вот читаю и ничего не понимаю.

(Игра «Буква заблудилась»)

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Я тоже хочу поставить точку в нашем путешествии. Но мне кажется, что мы ещё не везде навели порядок. Буквы то разбежались, и нужно расставить их по порядку.

Фото №6 Звуки буквы слоги ОВЗ

Какое слово получилось? Давайте прочитаем? (МОЛОДЦЫ)

Вы сегодня молодцы. Царица Грамота пропускает вас в своё царство и дарит грамоты с алфавитом. Они очень полезные и пригодятся вам, когда вы пойдете в школу.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Работа с Особыми детьми

Вы стали настоящими грамотеями. Я вами горжусь.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возрастаДетский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возраста Для изготовления такой праздничной открытки ко Дню защитника Отечества нам понадобилось: * альбомный лист сложенный вдвое; * 1/2 тонированного.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Стенгазета «Корзина витаминов» для подготовительного к школе возрастаСтенгазета «Корзина витаминов» для подготовительного к школе возраста Полезная еда залог здоровья, Об этом знает каждый, стар и млад, В еде здоровой море витаминов, А, витамины это – просто клад! Еду готовим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ «Проделки Буквоежки»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 00:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к освоению грамоты детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ «Проделки Буквоежки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД