МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению к грамоте в старшей группе «Звук [Ж]»

Мартынова Ульяна Васильевна
Конспект занятия по подготовке к обучению к грамоте в старшей группе «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком Ж.

2. Продолжать учить определять позицию звука в слове.

3. Познакомить детей с характеристикой звука.

4. Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

5. Учить детей точно и полно отвечать на вопросы.

6. Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению к грамоте в старшей группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю, совершить путешествие в одну сказочную страну. Хотите? Но попасть в сказку сможет тот, кто правильно услышит нужный звук. Отгадайте загадку и ответьте, какой звук часто повторяется в ней:

Не жужжу когда сижу,

Не жужжу когда хожу,

Не жужжу когда тружусь,

А жужжу когда кружусь! (Это жук)

- Как можно назвать маленького жука (Жучок)

- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж)

Воспитатель: Скажите, в каком замке у нас живет этот звук:

Воспитатель: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, В сказочной стране очутились мы опять (жужжание насекомых). Страна в которой мы оказались, называется-Жужжандия. В стране Жужжандия жил-был звук ж. И все обитатели этой страны были со звуком ж. Но король этой страны, был красивый Жучок, который и будет нас сопровождать по своей стране.

Для того, чтобы нам продолжить дальше путь давайте попробуем поймать вместе с жучком этот звук, хлопнув в ладоши

Воспитатель: М, Ж, В, Р, Ж, Л, Ж, П,С,Ж

Воспитатель: Теперь сложнее, услышать слог с этим звуком и стукнуть кулачками по столу: жа, ва, ло, жо, ду, жу.

Воспитатель: задание еще усложняется, нужно услышать слово с этим звуком и топнуть ногами: занавеска, жаворонок, штукатур, этажерка, незабудка, оранжерея, животные….

Воспитатель: Молодцы! Какой у жуков хороший слух! В сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел,

Каждый вправо посмотрел. поворот туловища

Вот налево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук – вот красивая ладошка кружится

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше по стране Жужжандия. Ой, мне кажется наш жучок, хочет, чтобы вы вместе с ним спели песенки жука.

Жа-жа,жа-жа-жа.

Жо-жо,жо-жо-жо.

Жу-жу,жу-жу-жу.

Жи-жи,жи-жи-жи.

- Ребята, А жук сочинил для вас стишок, послушайте его.

Жук жужжит: жу-жу-жу

Я живу – не тужу.

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение жука? Давайте его выучим. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Жук очень любит желтый цвет, подарите предметы желтого цвета.

Я подарю жуку желтый лимон, желтое яблоко, желтую грушу, желтый мяч, желтый шарик, желтую машинку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в замечательную игру, которая называется «Определи, где находится звук Ж»

- Ребята, вы должны поднять синий круг если звук Ж находится в начале слова:

Жук, еж, снежинка, журавль.

- Теперь поднимите синий круг если звук Ж в середине слова:

Этажерка, животные, оранжерея, снежинки.

- А теперь в конце слова:

Лыжи, уж, жаворонок, ёж.

Воспитатель: Ну что ж, ребята Жучку очень понравилось с вами гулять по его стране.

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Пора нам возвращаться из страны Жужландия в наш детский сад.

Раз, два, три повернись –

В детском саду опять покажись!

- Молодцы! Все хорошо занимались! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению к грамоте в старшей группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 00:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению к грамоте в старшей группе «Звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Ульяна Васильевна (УИ 3080609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД