Мартынова Ульяна Васильевна
Конспект занятия по подготовке к обучению к грамоте в старшей группе «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком Ж.
2. Продолжать учить определять позицию звука в слове.
3. Познакомить детей с характеристикой звука.
4. Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
5. Учить детей точно и полно отвечать на вопросы.
6. Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению к грамоте в старшей группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю, совершить путешествие в одну сказочную страну. Хотите? Но попасть в сказку сможет тот, кто правильно услышит нужный звук. Отгадайте загадку и ответьте, какой звук часто повторяется в ней:
Не жужжу когда сижу,
Не жужжу когда хожу,
Не жужжу когда тружусь,
А жужжу когда кружусь! (Это жук)
- Как можно назвать маленького жука (Жучок)
- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)
- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж)
Воспитатель: Скажите, в каком замке у нас живет этот звук:
Воспитатель: Правильно. Раз, два, три, четыре, пять, В сказочной стране очутились мы опять (жужжание насекомых). Страна в которой мы оказались, называется-Жужжандия. В стране Жужжандия жил-был звук ж. И все обитатели этой страны были со звуком ж. Но король этой страны, был красивый Жучок, который и будет нас сопровождать по своей стране.
Для того, чтобы нам продолжить дальше путь давайте попробуем поймать вместе с жучком этот звук, хлопнув в ладоши
Воспитатель: М, Ж, В, Р, Ж, Л, Ж, П,С,Ж
Воспитатель: Теперь сложнее, услышать слог с этим звуком и стукнуть кулачками по столу: жа, ва, ло, жо, ду, жу.
Воспитатель: задание еще усложняется, нужно услышать слово с этим звуком и топнуть ногами: занавеска, жаворонок, штукатур, этажерка, незабудка, оранжерея, животные….
Воспитатель: Молодцы! Какой у жуков хороший слух! В сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны
Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат
Вот направо полетел,
Каждый вправо посмотрел. поворот туловища
Вот налево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, показывать
Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой
Жук наш приземлился, сели-встали
Зажужжал и закружился
Ж-ж-ж.
Жук – вот красивая ладошка кружится
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел руки вверх
И на потолок присел
На носочки мы привстали, на носочках
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше по стране Жужжандия. Ой, мне кажется наш жучок, хочет, чтобы вы вместе с ним спели песенки жука.
Жа-жа,жа-жа-жа.
Жо-жо,жо-жо-жо.
Жу-жу,жу-жу-жу.
Жи-жи,жи-жи-жи.
- Ребята, А жук сочинил для вас стишок, послушайте его.
Жук жужжит: жу-жу-жу
Я живу – не тужу.
Все над ухом жужжу
И детишек бужу.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение жука? Давайте его выучим. (Повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: Жук очень любит желтый цвет, подарите предметы желтого цвета.
Я подарю жуку желтый лимон, желтое яблоко, желтую грушу, желтый мяч, желтый шарик, желтую машинку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в замечательную игру, которая называется «Определи, где находится звук Ж»
- Ребята, вы должны поднять синий круг если звук Ж находится в начале слова:
Жук, еж, снежинка, журавль.
- Теперь поднимите синий круг если звук Ж в середине слова:
Этажерка, животные, оранжерея, снежинки.
- А теперь в конце слова:
Лыжи, уж, жаворонок, ёж.
Воспитатель: Ну что ж, ребята Жучку очень понравилось с вами гулять по его стране.
- Что вам больше всего понравилось?
- А в чем были трудности?
Пора нам возвращаться из страны Жужландия в наш детский сад.
Раз, два, три повернись –
В детском саду опять покажись!
- Молодцы! Все хорошо занимались! Наше занятие подошло к концу.