Морозовва Надежда
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква»
▼ Скачать
Занятие Подготовка к обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звуки и буквы
Задачи образовательных областей:
- Познакомить детей с понятием «звук», буква».
- Познакомить детей с буквой А, как пишется, на что похожа
- Учить находить букву в предложении.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Ход НОД
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Передаем импульс готовности к занятию
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться – «Доброе утро»
«Доброе утро» - солнцу и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам
- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «а», «о» и т. д.
Вот все сели, замолчали, наступила тишинааа…
- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком). Это неречевые звуки, которые можно только слышать, их никто не произносил.
- воспитатель произносит несколько звуков. Теперь вы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек.
- Звуки — это то, что мы слышим и произносим, но не видим.
- Чем мы слушали? (Ушами) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).
Воспитатель показывает букву А
-Это что? (Буква А) Вы ее слышите? (нет)
- Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо увидеть.)
- Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.)
- Буква — это то, что мы видим и пишем, но не слышим.
Артикуляционная гимнастика
- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).
Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
*В домике этом красные двери,
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки.
- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами.
- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет наш голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук : к. Вы услышали голос? (Нет).
Физкультминутка Игра «Лягушка»
- Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Лягушка).
- Лягушка очень хочет вместе с вами поиграть. Встаньте в круг. Скажем вместе:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара, закричала: «Ква – ква – ква!»
Дети изображают прыгающих лягушек.
- Катя, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. ( Один из детей произносит: «Ква – ква – ква». Девочка называет имя ребенка.)
Воспитатель: кваааа, квааа, квааа. Что слышите? (звук а)
Показывает карточку с буквой А : А это? (буква а)
Правильно, мне нравится как вы отвечаете.
Воспитатель читает стихотворение:
«А» два столбика наискосок,
Между ними поясок
Крыша дома – буква А,
И первая красавица
И почти во всех словах
Буковка встречается.
На что похожа буква А?
Обведите букву пальцем правой руки
Составьте ее из палочек. Сколько понадобилось палочек? (3)
Упражнение «Живой конструктор»
Составьте букву А (дети строятся буквой А)
Минутка настроения (дети произносят звук, согласно тексту)
Вот какая буква А! озорная буква А
Говорила буква –ААА
И шутила АААА, и смеялась буква АААА
И плясала буква ААА, закалялась ААА
Вот какая буква А. Озорная буква А.
Задание в тетрадях Допиши букву А
В предложении подчеркни красным карандашом все буквы А.
Вот какие ребята молодцы, все справились с заданием.
Рефлексия. Чем мы занимались? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось как вы занимаетесь, отвечаете на вопросы. Молодцы!