Кузнецова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки «[3]-[З’]», [Ж], «[С]-[С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки «3-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», закрепление. [/i]
Задачи:
- способствовать развитию слухового внимания;
- закреплять умение называть слова с заданным звуком;
- побуждать детей подбирать слова, которые звучат похоже;
- закреплять умение называть первый звук в словах;
- способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к тексту;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе „Звуки „[3]-[З’]“, [Ж], „[С]-[С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- способствовать развитию графических навыков (штриховка);
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Мотивация: в гости к детям приходит Незнайка с невыполненным заданием от Знайки. Незнайка опять всё забыл, чему его научили ребята и просит их помощи, но для начала разминка.
ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Незнайка предлагает детям внимательно послушать загадки и подсказать нужное слово в конце, надо быть очень внимательным.
Улитка, Улитка, покажи свои рога, - дам тебе кусок (Пирога)
Пошёл котик во лесок, - нашёл котик (Поясок)
Баю-баю, баю-бай ты собачка не (Лай)
Петушок, петушок, - золотой… (Гребешок)
Как у нашего кота шубка очень… (Хороша)
1. ИГРА «КТО КАТАЕТСЯ НА КАРУСЕЛИ?»
Расскажи Незнайке, кто катается на карусели. (Жираф, лиса, заяц, гусь, зебра, жук.)
Назови слова с «песенкой жука». (Жук, жираф.)
Назови слово с «песенкой большого комара» (заяц, «маленького комарика» (зебра).
Назови слово с песенкой «большого насоса» (лиса, «маленького насоса» (гусь).
Следите за тем, чтобы слова с заданным звуком дети называли, интонационно выделяя его.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»
Напомните детям, что в русском языке есть много слов, которые звучат похоже.
Незнайка назовет слово, а вы назовите другое, но похожее на слово, которое он скажет: дом, майка, лук, чашка, речка, баран. (Ком, зайка, жук, рубашка, печка, банан.)
Помогите Незнайке соединить предметы, названия которых звучат похоже. Назови предметы, которые соединили. (Шишка - мишка, рак - мак, санки - банки.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ»
Движения выполняются по тексту.
У меня десять пальчиков, и все они мои. Захочу - возьму маленькие орешки,
Я могу делать с ними все, что захочу: Захочу - растопырю.
Захочу - подброшу вверх большой мяч. Захочу - сложу.
3. ИГРА «КТО В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Раскрасить крышу домика слева синим карандашом, а справа — желтым.
Скажите, что в домике с синей крышей живут животные, в названии которых есть «песенка насоса», а с желтой - «песенка жука».
Провести дорожку от животных к домику, в котором они живут.
Кто живет в домике с синей крышей и почему? (Собака и слон, потому что в их названии есть «песенка насоса».)
Кто живет в домике с желтой крышей и почему? (Жираф и жук, потому что в их названии есть «песенка жука».)
4. САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ