ирина жиляева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; продолжать формировать умение делить слова на слоги; отгадывать загадки; развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление, воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал:
- демонстрационный: указка, картинка «мышка», фишки красного и синего цвета, кубик с символами звуков, картинки диких животных
- раздаточный: карточки-схемы, фишки красного и синего цвета,
Ход занятия:
1. Игра «Волшебные звуки».
- Ребята, а вы знаете, что пропевание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет – сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [В]. Если у вас болит горло – превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж]. (Дети выполняют упражнения стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено). Запомните эти упражнения и выполняйте, и волшебные звуки всегда придут к вам на помощь.
- Есть и другие «волшебные» звуки. Их можно петь и тянуть. Давайте их споем. Как называют эти звуки? (Гласные). Почему они так называются? (потому, что при произнесении этих звуков во рту ничто не мешает – ни губы, ни зубы, не язык). Игра «Громко – тихо» (воспитатель предлагает пропеть эти «волшебные» звуки сначала громко, затем – тихо). Какие еще звуки есть? (согласные). Эти звуки можно петь? Почему?
2. Игра «Немые звуки» - артикуляционная гимнастика
- А какие еще звуки вы знаете? (звуки природы, звуки города и т. д.) А еще бывают немые звуки. Я буду показывать картинки, а вы отгадаете, какой это звук (воспитатель показывает детям кубик, на котором изображены символы гласных звуков)
3. Звукобуквенный разбор слова «мышка». Отгадайте загадку:
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (мышка)
Первый звук [м] – он твердый, звонкий, обозначаем синим цветом
Второй звук [ы] – гласный, обозначаем красным цветом
Третий звук [ш] – твердый, глухой, обозначаем синим цветом
Четвертый звук [к] – твердый, глухой, обозначаем синим цветом
Пятый звук [а] - гласный, обозначаем красным цветом
4. Молодцы! Предлагаю отдохнуть.
Физминутка "Зима"
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
4. Игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов
- Молодцы! Следующее задание: я называю слова, а вы должны сказать наоборот. Я говорю высоко, а вы – низко. Я говорю далеко, а вы … (громко – тихо, черный – белый, грязный – чистый и др.)
5. Игра «Прошагай слово» - деление слов на слоги
- Из чего состоят слова? (из слогов). Как узнать, сколько слогов в слове? (можно прохлопать, прошагать; сколько в слове гласных, столько и слогов). Дети делят слова на слоги.
6. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» - образование притяжательных прилагательных
- Кто изображен на картинке? (медведь). А теперь ответьте на вопрос: уши у медведя (чьи) – медвежьи; лапа (чья) – медвежья; нос (чей) – медвежий (волк, лиса, заяц)
7. Игра «1 – 2 – 3 – 4 – 5»
- Где живут эти животные? Давайте их посчитаем : 1 медведь, 2 медведя, 3 медведя, 4 медведя, 5 медведей (лиса, волк, заяц, белка)
8. Релаксация. Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила. Какое задание понравилось больше всего? Какое занятие показалось трудным? Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
Структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Лесная сказка» № 25 ГБОУ СОШ пгт Мирный
Конспект
по подготовке обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Жиляева И. А.
САМАРА
2017