Юлия Геоб
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной к школе группы «Звук [И]. Буква «И»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития умения слышать звук [и], выделять его из слов, давать ему характеристику, определять его место в слове.
Задачи: 1. Подготовка к обучению грамоте :
-Совершенствовать умение различать звук [и] на слух и в произношении;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной к школе группы „Звук [И], Буква „И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова со звуком [и], умение слышать звук [и] в словах, запоминать их, определять место звука в слове;
-Учить внятно и чётко произносить слова;
-Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей;
-Формировать умение вычленять элементы и объединять их обратно в целое.
2. Связная речь:
-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
-Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.
3. Формирование словаря:
-Продолжать работу по обогащению словаря.
4. Звуковая культура речи :
-Совершенствовать речевой слух и речевое дыхание.
5. Грамматический строй речи :
-Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения;
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
6. Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность;
-Закреплять умение соотносить движения с текстом.
7. Воспитательные задачи:
-Воспитывать познавательный интерес к родному языку;
-Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам.
Методы: наглядный (показ буквы, изображений, практический (штриховка буквы, поиск нужной буквы на доске, игровой (игра с мячом).
Приё мы: показ, повтор, организационный момент, игровой.
Оборудование: плакат с буквой И, карандаши, буквы и для штриховки, изображение индюка, счётные палочки (3 на каждого ребёнка,карточки с гласными буквами,сюжетная картина «Игрушки», мяч.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята!
-Давайте скажем себе и остальным доброе утро.
-Ребята, когда мы говорим, из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-А из чего состоят слова?
-Что такое звук? Скажи!
Покричи и пошурши,
Постучи и позвени.
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно-
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.
-Чем же звуки отличается от букв?
-При произношении какого звука губы сложены трубочкой?
-Да, это звук [у].
-При произношении какого звука мы широко открываем рот?
-Да, это звук [а].
-Какие это звуки?
-Почему это гласные звуки?
-У каждого звука есть свой знак- буква.
Попробуйте найти на доске букву к звуку [а].
-Маша, найди пожалуйста букву А.
-А теперь, найдите букву к звуку [у].
-Коля, найди пожалуйста букву У.
Под этими буквами мы будем ставить красные круглые фишки, потому что они гласные.
Очень важная он птица,
И привык собой гордиться.
Поскорей ответь, мой друг.
У индюшки есть -.
-И-и-индюк. Какой первый звук в этом слове?
-Маша, произнеси слово и-и-индюк.
-Лера, теперь ты.
-Чтобы произнести звук [и], нужно растянуть губы в улыбке. Вот так: [и-и-и].
Повторите за мной.
-Звук [и] гласный или согласный?
-Почему вы так думаете?
-Какой фишкой будем обозначать?
-Давайте скажем громко [и-и-и].
-А теперь тихонечко, шё потом: [и-и-и].
-Теперь по одному.
-Я буду называть слова, а вы, где услышите звук [и], хлопните в ладоши.
-Избушка,
аист,
инструменты,
дуб,
липа,
снег,
иней.
-Сейчас будет веселая игра с мячом. Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.
-Мяч.
-Носок.
-Шапка.
-Вилка.
-Ложка.
-Чашка.
-Нога.
-Рука.
-Плечо.
-Локоть.
-В какой части слова вы услышали звук [и]?
-Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.
-Всё же, что ни говори,
Никуда без буквы «И» :
Эта гласная красавица
Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи.
Вот словечки с буквой «И».
-На письме звук [и] обозначается буквой и.
-Посмотрите, из скольких элементов состоит буква и?
-Перед вами лежат счётные палочки. Выложите из них букву и.
-Теперь, рисуем букву и в воздухе. Посмотрите, как это делаю я.
Теперь сделаем вместе.
А теперь я смотрю, как вы рисуете букву и.
-Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине.
-Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
- Сколько здесь дощечек?
- Три!
- А какая буква?
- И.
-Перед вами лежат листы.
Что на них нарисовано?
-Заштрихуйте букву. Сядьте прямо.
Кто закончил, положите карандаш перед собой.
-С каким новым звуком мы сегодня познакомились?
-С какой буквой?
-Чем отличается звук от буквы?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что оказалось легче, а что сложнее?
-Молодцы, ребята. Вы отлично со всем справились.
До свидания!