Мария Травинская
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки, буквы. Гласные А, О, У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.
Задачи:
- познакомить с понятием «буква», указать отличительные признаки понятий «звук» и «буква»;
- познакомить с буквами А,О и У;
- развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;
- развивать самоконтроль за речью детей.
Оборудование: касса, тетради, красные ручки, картинки с буквами А,О и У, домик.
Ход НОД
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Звуки, буквы, Гласные А, О, У“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Вам нравятся сказки о животных, про мальчиков и девочек, про злых и добрых волшебников, принцесс и королевичей. А я сегодня расскажу вам новую сказку – о звуках и буквах. Хотите послушать? Тогда давайте отправимся в волшебную страну.
Сообщение новой темы.
Воспитатель. Жили-были в одной волшебной стране буквы. Жили они в одном доме, но на разных этажах. У каждой буквы есть свои звуки, которых не видно, но слышно. Шесть звуков были певцами: А,О,У,И,Ы,Э, живут в верхнем ряду. Им подпевали: Я – й-а, Е – й-е, Е – й-о, Ю – й-у, они живут в нижнем ряду.
За певучесть и голосистость их прозвали гласными (от слова «глас» - голос). Гласные мы произносим только голосом.
Гласные очень похожи на музыкальные тоны, их можно тянуть или петь.
Вместе с гласными в волшебной стране жили согласные звуки. Их никак нельзя пропеть. Они совсем не похожи на музыкальные тона, это скорее шумы.
Согласные звуки живут в звонкой стороне дома и в глухой стороне дома.
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Давайте попробуем пропеть гласные звуки, поднимаясь и спускаясь по лесенке: о-О-О., А-А-а., у-У-У.
Когда мы произносим звук “а”, что происходит с нашими губами? (тоже самое звук О и У).
Какие эти звуки? (гласные)
Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Закрепление нового материала.
Придумайте слова, в которых в начале был бы звук “а” (август, астры, аист, в середине (банка, собака, плавать, в конце слова (доска, сестра, голос).
Назовите слова, в которых звук “о” стоит в начале (отдых, овод,в середине слова (тополь, борт, ложка) и в конце (кольцо, молоко, перо) по схеме (схема на доске).
Назовите первый звук в словах: удочка, утенок, улитка, утка.
Физминутка «Аист»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
«Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой».
Знакомство с буквой.
-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву А и маленькую букву а через клетку.
-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.
Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.
Тоже самое проделать с буквами “O” и “У”.
Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе)
Формирование навыков чтения и печатания.
Печатание в тетради букв А, О и У.
Подводится итог занятия.
Что вы сегодня узнали на занятие? С какими буквами и звуками мы сегодня познакомились?