Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки, буквы. Гласные А, О, У»

Мария Травинская
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки, буквы. Гласные А, О, У»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.

Задачи:

- познакомить с понятием «буква», указать отличительные признаки понятий «звук» и «буква»;

- познакомить с буквами А,О и У;

- развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;

- развивать самоконтроль за речью детей.

Оборудование: касса, тетради, красные ручки, картинки с буквами А,О и У, домик.

Ход НОД

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Звуки, буквы, Гласные А, О, У“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Вам нравятся сказки о животных, про мальчиков и девочек, про злых и добрых волшебников, принцесс и королевичей. А я сегодня расскажу вам новую сказку – о звуках и буквах. Хотите послушать? Тогда давайте отправимся в волшебную страну.

Сообщение новой темы.

Воспитатель. Жили-были в одной волшебной стране буквы. Жили они в одном доме, но на разных этажах. У каждой буквы есть свои звуки, которых не видно, но слышно. Шесть звуков были певцами: А,О,У,И,Ы,Э, живут в верхнем ряду. Им подпевали: Я – й-а, Е – й-е, Е – й-о, Ю – й-у, они живут в нижнем ряду.

За певучесть и голосистость их прозвали гласными (от слова «глас» - голос). Гласные мы произносим только голосом.

Гласные очень похожи на музыкальные тоны, их можно тянуть или петь.

Вместе с гласными в волшебной стране жили согласные звуки. Их никак нельзя пропеть. Они совсем не похожи на музыкальные тона, это скорее шумы.

Согласные звуки живут в звонкой стороне дома и в глухой стороне дома.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Давайте попробуем пропеть гласные звуки, поднимаясь и спускаясь по лесенке: о-О-О., А-А-а., у-У-У.

Когда мы произносим звук “а”, что происходит с нашими губами? (тоже самое звук О и У).

Какие эти звуки? (гласные)

Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Закрепление нового материала.

Придумайте слова, в которых в начале был бы звук “а” (август, астры, аист, в середине (банка, собака, плавать, в конце слова (доска, сестра, голос).

Назовите слова, в которых звук “о” стоит в начале (отдых, овод,в середине слова (тополь, борт, ложка) и в конце (кольцо, молоко, перо) по схеме (схема на доске).

Назовите первый звук в словах: удочка, утенок, улитка, утка.

Физминутка «Аист»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

«Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой».

Знакомство с буквой.

-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву А и маленькую букву а через клетку.

-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.

Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.

Тоже самое проделать с буквами “O” и “У”.

Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе)

Формирование навыков чтения и печатания.

Печатание в тетради букв А, О и У.

Подводится итог занятия.

Что вы сегодня узнали на занятие? С какими буквами и звуками мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки, буквы. Гласные А, О, У»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки, буквы. Гласные А, О, У»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Травинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД