Анна Маряхина
Конспект занятия с детьми подготовительной подгруппы «Путешествие в лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление умения производить звуковой анализ и синтез слов
2. Совершенствовать грамматический строй речи:
- употребление предложно-падежных конструкций,
- развитие диалогической речи при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения
3. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речевое внимание и память.
4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
5. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной подгруппы „Путешествие в лесную школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
- письмо
- Костют для сороки
- плакат с запутавшимися буквами
- ребусы
- бревна для мостика
- 2 мольберта
- деревья, полянка
- грибы с загадками
- разрезные картинки
- указатель дороги
- кроссворд
Методические приемы:
Словесные – рассказ, беседа, вопросы, чтение стихов, загадки
Наглядные – показ иллюстративных пособий
Практические – игровые приёмы
Индивидуальная работа – чтение письма, составление разрезных картинок, усложненные задания
«Путешествие в лесную школу»
Дети входят в зал. Здороваются.
Дети: Здравствуй, солнце, здравствуй ясное!
Здравствуй, небушко прекрасное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуйте, цветы!
Л: Я рада, что сегодня
Со мною рядом вы!
Л: Какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, а теперь подарите улыбки друг другу. Какие вы молодцы, от ваших улыбок, даже солнышко засветило ярче. Солнышко улыбается нам.
Л: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, читают надписи на конверте)
Кому: Детский сад № 314, группа № 3
От куда: Сказочный лес.
А кто сможет прочитать письмо?
Чтение письма («Караул, помогите. Сорока.»)
Д: В письме очень много ошибок, их надо исправить. (дети красной пастой исправляют ошибки)
Д: Нужно сороке помочь.
Л: Ребята, а как вы думаете, волшебный лес далеко находится? Но как мы с вами попадем туда, ведь это волшебный сказочный лес. (дети предлагают средства передвижения)
Л: Я предлагаю вам закрыть глазки.
Мы закроем дружно глазки
(звучит красивая плавная музыка)
Открываем – мы уж в сказке.
«Добрый день» - скажу, в ответ
Слышу дружное (привет)
Л: Вот мы и в волшебном сказочном лесу, как здесь красиво. Вам нравится ребята?
«Влетает» сорока.
С: Караул. Какой кошмар, беда, беда.
Д: Сорока что же тут случилось?
С: Школа для зверей открылась
Я полететь туда хочу.
Но злой волшебник на тропинке, что ведет к школе, понаставил преград и лесные жители не могут попасть в школу. Ведь они не умеют читать, писать, считать, выполнять задания. Но мы слышали, что вы очень умные ребята и пойдете осенью в школу. Помогите нам пожалуйста, чтобы я со своими лесными друзьями тоже смогла пойти в школу.
Л: Ребята мы должны помочь сороке.
С: Тогда не будем терять время, в путь.
Песня «Все хотят учиться»
Идут по тропинке.
Л: Вот и первое препятствие.
Задание № 1. «Глазастики»
Плакат с запутавшимися буквами, дети называют буквы, по очереди обводят ее нужным фломастером. Одна буква лишняя, обозначает гласный звук. Дети должны найти ошибку и объяснить ее.
С: Молодцы ребята, как быстро справились с заданием. Пойдемте дальше. (идут)
А вот и второе припятствие.
Задание № 2. «Поставь картинку к схеме»
Шесть схем (звук в начале, середине, конце, шесть картинок. Необходимо к каждой схеме подобрать картинку.
С: Друзья я снова с просьбой к вам, расставьте картинки по местам.
Л: И с этим заданием вы справились
Л: Наше путешествие продолжается. (идут по тропинке)
С: Ой смотрите здесь ручей
А бревна то пропали
Д: Одно вот есть
С: Но помню я, их было здесь четыре.
Так как же все-таки узнать
Еще нам сколько бревен взять?
Л: Сейчас мы спросим у ребят
Они помогут сосчитать.
Д: Добавим три бревна. И вот
Мы можем двигаться вперед.
Физкультминутка
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите.
Поскакали по тропинке –
Прыг – скок, прыг – скок,
У ребят прямые спинки -
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгают как зайчики, девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два! не зевай!
Ноги выше поднимай.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Л: Какая красивая полянка. А вот и третье задание.
Около полянки лежат грибы их нужно разложить в порядке убывания и узнать задание (загадки). На обратной стороне гриба математическая загадка.
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
2. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
3. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
4. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
5. На ромашке – две букашки,
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
А на маке – никого.
Сколько было их всего.
Л: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
С: Наше путешествие продолжается.
Задание № 4. «Ребусы»
Дри-и+уж+бы-ы+а=дружба
Ва+та-ата=в
Де+лу-у+ах=делах
Помо+щ+на-а+ица=помощница
Объяснить смысл пословицы.
Л: Ребята вы такие молодцы.
Л: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
С: Наш ежик каждый день делает себе массаж, я и вас сейчас научу.
Массаж лица «Ёжик».
Жа – жа – жа (Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)
Мы нашли в лесу ежа.
Жу – жу – жу (Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)
Подошли мы к ежу.
Ужа – ужа – ужа (Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек,
растирать лоб движениями в стороны - вместе)
Впереди большая лужа.
Жок – жок – жок (Кулачками массировать крылья носа)
Надень ёжик сапожок.
С: Нелегкою была дорога.
Теперь осталось нам немного.
Но здесь расходятся пути.
Как школу нам друзья найти?
У дороги стоит указатель с тремя направлениями: «Река», «Школа», «Чаща»
Дети читают слова, находят правильную дорогу, идут по ней.
Л: А вот и последнее задание.
Задание № 6 «Кроссворд «Что возьмем с собой мы в школу»»
1. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет. (портфель)
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (ластик)
4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
6. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)
Л: Вот мы и пришли к лесной школе.
С: Спасибо вам ребята большое за помощь, теперь все лесные жители смогут ходить в школу. Они хотят вас отблагодарить.
Сорока раздает детям подарки, прощается, уходит.
Л: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы закроем дружно глазки
(звучит красивая плавная музыка)
Открываем – мы не в сказке,
В детский садик нам пора
До свидания друзья.
Прощаются с гостями, уходят