Александра Фофашкова
Конспект занятия по пластилинографии «Вот какие рыбки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать рыбку пластилином в технике прямой пластилинографии.
Задачи:
- учить передавать отличительные особенности разных рыбок цветом.
- закреплять ранее усвоенные приемы пластилинографии.
- развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
- воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Вот какие рыбки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
- Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,
- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
Физминутка
«Рыбки плавают»
Воспитатель: Дети, теперь садимся за столы. Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать рыбок пластилином.
Воспитатель: А давайте посмотрим, где у нашей рыбки голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
Воспитатель: и вспомним технику безопасности.
Воспитатель: Тогда внимательно слушаем и выполняем работу.
Берём жёлтый пластилин, им заполним плавники, а оранжевым пластилином - заполняем хвост и голову.
Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.
Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.
Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.
Чтобы закончить нашу работу можно сделать камушки из пластилина (используя способ смешивания пластилина). И сделать водоросли из пластилина.
Дети рисуют рыбку пластилином под музыку, воспитатель помогает.
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились. Ребята вам понравилось рисовать пластилином?
Воспитатель: А кого мы с вами рисовали? А какие части тела рыбки было выполнять сложней всего?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, а сейчас мы сделаем один большой аквариум из наших рыбок, чтобы наши родители и гости им любовались.