Наталья Шалашова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей изображать предметы в технике пластилинографии;
закрепить знания об осенних месяцах, признаках осени; познакомить с понятием пейзаж.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Закрепить знания детей об изменениях в природе с приходом осени.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому.
- Развивать умение изображать ствол и ветки березки с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приё мы : «раскатывания», «сплющивания», «примазывания»,
«отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки.
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лепке, уверенность в освоении способов работы с пластилином.
- Воспитывать у детей наблюдательность, умения видеть красоту осенней природы.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя к творческой деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, наблюдение за березой за окном.
Оборудование: демонстрационный - картинка «Береза» (либо слайд «Березовая роща», музыкальное сопровождение – П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», звукозапись «шум леса». иллюстрации с изображением осенних деревьев. пластилин, картон для основы, стека, тряпочки, салфетки, клеенки.
Ход НОД:
Организационный момент:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься мы начнем.
Загодаю вам загадку загадку
Отгадайте ка ее:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Педагог: Верно ребята это осень. Такие признаки характерны для осени. А какие осенние месеца вы знаете.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А сейчас какой месяц.
Дети: Октябрь
Воспитатель: А как называют осень в октябре?
Дети: Золотая.
Педагог: Почему так говорят?
Дети: Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.
Педагог: Листья на деревьях осенью не только желтеют.
Педагог: Деревья надевают разноцветный наряд. Послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто …
Дети: Листопад.
Педагог: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева, а какого отгадайте
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы- сели на косицы. (Береза)
Воспитатель:Правильно, ребята. Это – береза.
Береза - является символом красоты русской природы, символом России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу?
Дети: В лесу, на поляне, около дома, в парке.
Воспитатель: Как называется лес, где растут одни березы?
Дети: Березовая роща, березняк.
Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой за нашим окном, и послушаем шепот березовых листьев. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
Физкультминутка:
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Дети, а я вам предлагаю стать художниками и нарисовать картины из пластилина и сохранить эту красоту на весь год.
Силуэты дерева будет выпуклым, и сохранять объём. Хотите?
Дети: Да.
Практическая часть.
1Из кусочка белого пластилина мы скатываем длинную «полоску» и наклеиваем ее, чуть прижимая к поверхности картона. Это будет ствол нашей березки.
2 Так же мы делаем ветки. Только берем меньше белого пластилина. Веточки делаем при помощи жгутиков, путем раскатывания небольшого кусочка пластилина пальчиком на ладошке или на дощечке. Получившийся «шнурочек» или «жгутик» прикладываем и слегка прижимаем пальчиком к картону.
3 Из черного пластилина мы сделаем полоски на березке. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него маленький шар и приклеим его на ствол. Затем размазываем этот черный пластилин.
4 И последнее что мы сделаем – это листья. Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (жёлтый и еленый) пластилин. Раскатать из этого пластилина колбаску и скатать в спиральку.
Заключительная часть. Рефлексия.
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.