Наталья Коновалова
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• обучать поэтапному созданию полностью самостоятельной творческой работы ;
• учить разных приёмов пластилинографии, их комбинация в одной картине;
• развивать мелкую моторику,
• воспитывать навыки аккуратности.
Методы и приемы:
Словесные : беседа, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).
Информационно-рецептивные рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, устные инструкции по выполнению работы
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: старичок -лесовичек, картинка мухомора, набор пластилина, картон с контуром гриба, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель вспоминает с детьми какой день недели (понедельник, какое время года (осень).
Вдруг раздается тревожный крик филина (аудиозапись)
Вносится игрушка Лесовичек.
Воспитатель интересуется у Лесовичка, с чем он пришел к ребятам.
Лесовичек рассказал, что в лесу случилась беда. В выходные дни приходили люди отдыхали, грибы собирали, а мухоморы все потоптали. А ведь мухомор
для животных является лекарством. Они едят его в микроскопических дозах, чтобы лечить свои болезни, ведь в лесу нет аптек. Вот поэтому Лесовичек и пришел к ребятам за помощью.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям помочь животным и слепить мухоморы в технике пластилинографии.
Дети с воспитателем рассматривают строение мухомора, какие цвета пластилина им понадобятся для выполнения работы, проговаривают этапы выполнения.
Перед началом работы предлагается пальчиковая игра:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы детей педагог следит за тем, как лепят дети, помогает при затруднениях. По завершению убрать свое рабочее место.
Итог.
Лесовичек хвалит детей, прощается и забирает работы с собой.
Релаксация.
Воспитатель спрашивает ребят кто приходил к ним на занятие, что лепили, какие цвета м использовали для лепки мухомора, что было самым трудным при лепке мухомора и понравилось выполнять работы в технике пластилинографии.