Елена Владимировна Таратова
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф"
Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о животных жарких стран.
Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Жираф“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей. Развивать эстетические чувства.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.
Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой карандаш,ластик,салфетка для рук, доска для лепки,иллюстрация с изображением жирафа.
Ход занятия.
-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)
-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь.
-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?
-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?
Дидактическая игра"Угадай и покажи" Нужно не только угадать но и найти изображение животного которого я загадала.
-Кто это такие здесь живут,ловкие,хвостатые? (обезьяны)
-А большие и толстокожие? (бегемоты)
-Быстрые и пятнистые? (леопарды)
-Сильные и гривастые? (львы)
-Выносливые и двугорбые? (верблюды)
-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)
Физкультминутка"Джунгли"
В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать игру на трубе)
А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы вправо-влево)
У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз)
В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)
А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)
От солнца все в глазах искрится,с тигрятами лежит тигрица (лежа на спине, движение в воздухе ногами и руками)
В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать"Р-р-р!"
-Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
-Как высок тот зверь пятнистый
-Говори с ним-хоть кричи.
-Шел бы он в баскетболисты,
-Дальше ь всех бросал мячи (жираф)
-Да жираф самое высокое животное на Земле.
-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог дополняет ответы детей)
-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).
Дети описывают жирафа по иллюстрации.
Практическая часть.
Под звуки музыки"Чунга-чанга"дети приступают к лепке.
Разминка пальчиков"В саванне"
Тигр,жираф, огромный слон,зебра, пума и бизон,
Два шакала,бегемот,он стоит разинув рот.
А над ними-царь зверей назови его скорей (на каждое названия животного загибают по одному пальцу,к концу стихотворения назвав льва сжимают пальцы в кулаки).
Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.