Ангелина Нусс
Конспект занятия по пластилинографии «Петушок Петя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной ситуации:
Дети входят в группу. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает:
«Кто это кричит?».
Дети отвечают: «Петушок».
Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А где наш петушок?».
Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок!».
Педагог: Ребята, вот кто так красиво нам поет,
В гости нас к себе зовет!
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Петушок Петя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Запоё т: «Кукареку» .
Педагог: Попробуем вместе повторить? (дети изображают петушка голосом)
Педагог: Ребята, посмотрите, какой Петя– петушок нарядный. Какой у него гребешок, бородушка. А что еще есть у петушка?
Дети вместе с педагогом рассматривают петушка и обозначают части тела петушка.
Педагог: А теперь посмотрите на друзей Пети. Похожи они?
Педагог: А чем они отличаются? Туловище какого цвета?
А голова? А хвост? (ответы детей)
Сейчас мы с вами попробуем найти, чем же они похожи?
Дети вместе с педагогом ищут схожесть внешнего вида у петухов.
Педагог: У нас в сторонке остались еще петушки. Посмотрите на них: они совсем загрустили. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Они похожи на друзей Пети-петушка?
Дети: Нет.
Педагог: Чем они отличаются от Пети и его друзей?
Дети: У них хвосты не раскрашены.
Педагог: Правильно. А чем мы можем помочь петушкам, чтобы они снова стали веселыми?
Дети: Раскрасим им хвосты.
Педагог: Что нам для этого понадобится?
Дети: Краски, карандаши.
Педагог: Правильно. А есть еще один способ, и я сейчас его вам покажу.
Мы с вами будем раскрашивать хвосты петушкам при помощи пластилина. Выбирайте себе петушка, которому хотите помочь и проходите за столы.
Педагог: Перед вами лежит пластилин разных цветов. Какие это цвета?
Дети перечисляют
Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким!
Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушался, и мы легко лепили из него.
Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.
Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, он почти весь раскрашен. У него не окрашен только… Что?
Правильно, хвост.
Давайте добавим в него красок!
Педагог (объясняет и показывает) : Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем прижать комочек к тому месту, где у петуха хвост соединяется с туловищем, и размазать большим пальцем. Попробуем?
Педагог: Для украшения хвоста вашего петушка вы можете взять несколько цветов пластилина, а можете использовать только один цвет.
Педагог: Прежде, чем мы начнем помогать петушкам, вспомним с вами зарядку петушка.
Физкультминутка.
Петушок- петушок, (руки-крылышки направлены назад)
Золотой гребешок (пьют водичку)
Маслена головушка (гладят голову)
Шелкова бородушка (гладят подбородок)
Что ты рано встаешь (ходят свободно, машут крыльями)
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь. («Кукареку!»)
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.
Дети продолжают работать.
По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают, у кого какой петушок получился.
Петя-петушок приглашает раскрашенных петушков в свой круг
Итог: Петушок хвалит детей за старание, за то, что согласились помочь грустным петушкам. Просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения петушка?