Анна Шевко
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии в разных направлениях;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Петушок“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением разных петухов, иллюстрации с изображением фрагментов из русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», готовый образец работы; по количеству детей: набор пластилина, стеки, доски для лепки, белый картон с распечатанным изображением контура петуха А-4, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: заучивание потешек, чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книжной графики.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Приветствие (фронтальная форма работы)
Давайте все обнимемся,
И над землей поднимемся, (Обнимаются.)
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним! (Берутся за руки и становятся в круг.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку:
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок —
Это Петя… (Петушок.)
Беседа о внешнем виде петуха /рассматривание иллюстраций, сравнение оперения у разных петухов / (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о внешнем виде петуха.
В. д. о. Посмотрите, ребята, какие петушки красивые. Какого цвета у них перышки? (Ответы детей.) Посмотрите, что есть у петушка? (Ответы детей.) А как он кричит? (Ответы детей.)
Давайте изобразим, как ходит петушок.
Игровое упражнение «Важно ходит петушок»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
В. д. о. Пой кукушечка «Ку-ку!», а петушок «Ку-ка-ре-ку!»
/Дети поднимают руки вверх, опускают их, хлопают себя по бедрам и на выдохе произносят «Ку-ка-ре-ку!»/
Игровое упражнение «Угадай сказку по иллюстрации» (подгрупповая форма работы)
Цель: активизация мыслительной деятельности.
В. д. о. Ребята сейчас мы разделимся на команды. Каждая команда внимательно рассмотрит фрагменты иллюстраций к сказкам и назовет названия знакомых вам сказок. (Ответы детей.) Кто является главным героем всех этих сказок? (Ответы детей.)
В. д. о. Ребята, хотите мы сегодня с вами нарисуем петушков с помощью пластилина? (Ответы детей.)
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы (фронтальная форма работы)
Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок» (фронтальная форма работы)
Цель: обеспечение смены вида деятельности; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Петя, Петя, петушок, (Соединяют большой и указательный палец «клюв».)
Золотой гребешок, (Скрещивают пальцы двух рук.)
Шелкова головушка, (Гладят себя по голове.)
Масляна бородушка. (Глядят по подбородку.)
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, (Грозят пальчиком.)
Детям спать не даешь. (Складывают руки под щекой.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие красивые получились петушки, просто глаз не отвести! Ребята, что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.) Что вы нового узнали? (Ответы детей.) Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ