Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированной ОД по рисованию в технике «пуантилизм» с детьми 4 лет «Петя-петушок» ко Дню петуха
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по рисованию «Петя петушок»,
выполненные в нетрадиционной технике – пуантилизм с детьми 4 лет.
ОД по рисованию проводиться с подгруппой детей- 4 ребёнка.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по рисованию в технике „пуантилизм“ с детьми 4 лет „Петя-петушок“ ко Дню петуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: - развивать интерес к творчеству через нетрадиционную технику рисования – пуантилизм.
Задачи: - расширить и систематизировать знания детей о домашней птице – петухе;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм;
- развивать умение заполнять контур предмета ватными палочками и гуашью, не выходя за контур;
- развивать зрительное и цветовое восприятие;
- способствовать поддержанию положительных эмоций детей в процессе работы;
- развивать мелкую моторику рук;
- вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Материал: раскраски петушка, набор гуаши разного цвета, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, несколько иллюстраций с нарисованными петушкам.
Ход ОД. Воспитатель загадывает детям загадку.
У него на лапках шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры.
Он красавец… (петушок).
Воспитатель спрашивает, видел ли кто живого петуха. Просит описать его окраску.
Просит объяснить, почему петуха называют будильником.
Вспоминаем сказки, в которых персонажем является петушок.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети, что сегодня день петуха.
Просит детей рассказать, что они знают о петухе.
Воспитатель обобщает высказывание детей и дополняет их рассказы.
Петух и курица - домашние птицы.
Петухи крупнее и тяжелее курицы. У него яркое оперение на хвосте и шее.
На ногах костные выросты – шпоры. Петух, как и курица - всеядны. Они питается семенами, травами, червями и даже могут питаться мышами.
Петух живёт в семье с курами. Кур может быть в семье 10 штук на одного петуха. В домашних условиях петушка кормят зерном.
Разучиваем с детьми весёлую считалочку про петушка.
Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки:
Раз, два, три,
В этот счёт
Выходишь ты.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением петухов.
Любуемся их красотой их оперения. Воспитатель спрашивает, хотели бы дети, что бы у них дома были такие же красивые петушки.
Проблемная ситуация. Что вы можете сделать, чтобы у вас появились такие же красивые петушки – картинки. Выслушав ответы детей, если не прозвучало предложение их нарисовать, то подвожу их к тому, что их можно нарисовать.
Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям раскрасить их. На столе лежат кисточки, ватные палочки, кусочки параллона. Воспитатель предлагает детям выбрать, чем они будут раскрашивать петушка.
Дети выбирают ватные палочки.
Физкультминутка «Петушок встрепенулся».
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И на улицу шагнул.
Дети садятся за столы. Вспоминаем, как надо закрашивать силуэт ватными палочками: окунать в краску палочку чуть – чуть, ставить точки, не выходя за контур, закрашивать равномерно всю необходимую часть, при смене цвета гуаши, брать надо чистую палочку.
Дети приступают к работе.
При необходимости провожу индивидуальную работу.
Раскрасив петушка, дети дополняют рисунок солнышком, травкой.
По окончании работы рассматриваем рисунки. Даю положительную оценку рисунку каждого ребёнка.
Предлагаю детям взять рисунки домой.