Куликова Светлана
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомим зайчонка со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1. Закреплять знания о сигналах светофора, активизировать словарь детей.
2. Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
3. Развивать речь, внимание, мышление, память.
4. Учить взаимодействовать в группе
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Знакомим зайчонка со светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитатель: Дети, шла я сегодня рано утром в детский сад и вдруг услышала, что кто-то плачет. На крылечке детского сада сидел вот это зайчонок, я его пожалела и принесла в группу. И тут он мне рассказал вот такую историю: он бежал по дорожке и его сбил автобус и у него очень болит лапка. Я, конечно же вызвала доктора Айболита, он перебинтовал ему лапку и строго на строго сказал: «Учи правила дорожного движения, переходи дорогу правильно по сигналам светофора!». Зайчонок расстроился, он даже не знает, что такое светофор, и я пообещала, что мы с вами поможем зайчонку, познакомим со светофором!
(Воспитатель показывает макет светофора).
Воспитатель: Зайчонок, это – светофор, самый главный помощник на дороге, сейчас дети тебе расскажут для чего нужен светофор.
(Ответы детей)
Воспитатель: Светофор на дороге главный, он помогает, регулирует движение, чтобы не случилась беда! У светофора три сигнальных света : красный, жёлтый и зелёный. Дети, что обозначает каждый свет?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, светофор указывает, кому нужно ехать, кому идти. А кому оставаться на месте! Красный – стой, жёлтый – жди, а на зелёный свет иди!
П/и «Светофор»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор», когда я буду показывать красный сигнал, вы будете стоять, жёлтый – движение как будто глядите вдаль, а на зелёный – маршировать.
Воспитатель: Дети, давайте обратим внимание, в какой последовательности расположены сигналы светофора : первый сверху – красный сигнал, по середине – жёлтый, а внизу – зелёный! У всех светофоров все сигналы расположены в строго определённой последовательности и никогда не меняются! Я предлагаю поиграть в игру «Собери светофор»
(Проводится д/и «Собери светофор»)
Воспитатель: Зайчонок, теперь ты знаешь, что такое светофор и для чего он нужен, но переходить дорогу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина! Есть правило, как правильно переходить проезжую часть, дети тебе сейчас расскажут.
(Ответы детей).
Воспитатель: Не спеши переходить дорогу! Сначала посмотри налево, потом направо, если нет машин, или они едут очень-очень далеко – можно смело идти!
Воспитатель: Ну что, зайчонок, мы с ребятами познакомили тебя со светофором и правилом, как переходить дорогу. Будь внимательным на дороге, не попадай в беду, соблюдай правила!
(Зайчонок благодарит детей, прощается и уходит)
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы не оставили в беде зайчонка, помогли ему познакомится с правилами дорожного движения, которые знали сами. За это я приготовила вам сюрприз.
(Даёт детям новую дидактическую игру)