Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе.
Место проведения: мини – музей «История часов»
Цель: Познакомить детей с циферблатом часов и двумя стрелками: минутная и часовая.
Публикация «Конспект занятия „Знакомим детей с часами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи:
Развивающая задача: развивать представление о времени у дошкольников.
Познакомить детей с циферблатом часов и двумя стрелками: минутная и часовая.
Обучающая задача: формирование интереса к мини – музею.
Дать детям знания, что часы бывают разные: карманные, наручные, будильник, настенные, песочные.
Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг (на основе часов);
Закреплять умения отвечать полными ответами на вопросы;
Предварительная работа: Организация «Мини - музея часов» совместно с детьми и их родителями. Знакомство с этапами развития часов.
Ход занятия:
Входит Незнайка:
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ты в гости к нам пришёл?
Незнайка: Хочу поучиться у ваших ребят.
Воспитатель: У нас дети умные.
Незнайка: Тогда отгадайте загадку
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу,
Когда спать, Когда работу начинать
Дети: часы.
Незнайка: Молодцы, правильно отгадали - это часы.
Ребята, вы можете узнавать время или знаете какие-нибудь часы?
Воспитатель: Незнайка. Мы только учимся различать часы и время. И сегодня ребята будут знакомиться с разными видами часов, и учиться распознавать время. Хочешь послушать?
Незнайка: Очень хочу. Мне очень интересно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие часы, вы видите в нашем музее часов?
Дети: Здесь есть настенные и карманные часы.
Воспитатель: Что означают эти названия?
Дети: настенные, потому что их надо вешать на стену. Карманные, потому что их кладут в карман.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Я напрасно не хожу,
Когда надо разбужу.
Дети: Это будильник.
Воспитатель: Посмотрите, где здесь будильник? Где наручные? Покажите настенные часы? А часы, которые стоят на столе? Почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все часы очень разные, Но у всех часов есть цифры, две стрелки и циферблат.
А что за часы, у которых нет стрелок.
Дети: Это песочные часы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы эти часы?
Ребё нок: Эти часы круглой формы. Потому что не имеют углов и их можно прокатить.
Воспитатель: Правильно, круглой. Покажи их
А какой формы эти часы? (показываю часы квадратной формы)
Ребё нок: Эти часы квадратной формы. У этих часов него есть углы - четыре угла.
Ребята, давайте отдохнём. Физминутка «Идут часы»
Идут часы тик – так, тик-так, тик-так (марш на месте) Бегут часы тик – так, тик-так, тик-так (бег на месте) Ходят стрелочки по кругу. (ходьба по кругу) И хотят догнать друг – друга. (дети бегут по кругу под музыку; музыка останавливается и дети останавливаются). Воспитатель: Дети, посмотрите, на циферблате две стрелки. Отсчёт времени начинается ночью, когда вы уже спите. Обе стрелки тогда стоят на цифре 12, но запомните, они обозначают ноль часов. Ребята, на часах две стрелки : одна длинная она называется минутная, она показывает, сколько минут прошло, а короткая – часовая, она показывает, сколько прошло часов. Дети, давайте вместе скажем, длинная стрелка называется минутная, а короткая – часовая. (Дети повторяют)
Молодцы, правильно сказали.
Незнайка, пока мы с ребятами собирали часы в наш музей, познакомились с этапами развития часов. Послушай, дети назовут порядок их появления, чтобы Ты хорошо их запомнил. А музейные экспонаты нам в этом помогут.
Д/игра «Какие бывают часы»
Какие же часы появились первыми? - солнечные часы,
Как назывались следующие часы – живые,
А часы, которые показывали время с помощью воды? - водные,
А с помощью - песка? - песочные,
А какие часы работают с помощью пружинок? - механические,
А какие есть современные часы? - электронные часы.
Молодцы!
Воспитатель: Незнайка, запомнил? Молодец.
Поиграй с ребятами. Игра "Назови правильно"
Если часы висят на стене. Как называются такие часы? (Настенные)
Если часы стоят на полу. Как называются такие часы? (Напольные)
Эти часы носят на руке. Они называются… (Наручные)
Если часы носят в кармане. Дайте им название. (Карманные)
Если часы стоят на столе. Как их назвать? (Настольные)
Часы висят на цепочке (кулон)
Часы на пальце (перстень)
А как называются самые главные часы нашей страны (Куранты)
А для чего нам нужны часы? (Чтобы знать, сколько времени сейчас)
Молодцы! Незнайка, ты всё запомнил? Понравилось тебе у нас?
Незнайка; Спасибо, ребята, мне всё понравилось! А теперь мне пора. До свидания, ребята! Я вам на память подарю игру Часы. С помощью этих часов вы сможете научиться правильно называть время.