Елена Герасимова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Качу, качу, куда хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода используя для передвижения велосипеды, роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Задачи:
Формировать элементарные представления о правилах основ безопасности собственной жизнедеятельности;
Знакомить детей со специально отведенными местами для катания на самокатах, роликовых коньках и детских велосипедах;
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
Обогащать словарный запас детей: пешеход, тротуар, велопешеходная дорожка, защитная экипировка для катания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;
Способствовать познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию детей;
Предварительная работа:
Ознакомительная беседа о том, где безопасно кататься на велосипедах, самокатах, роликах.
Демонстрационный материал:
Защитная экипировка для катания (шлем, наколенники, налокотники, перчатки,изображения детей на велосипедах, самокатах, роликах в защитной экипировке, мягкая игрушка «Мишка-полицейский», сюжет мультфильма «Кот Леопольд» (песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу педали, кручу»).
Ход занятия:
Демонстрация мультфильма (песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу педали, кручу») с помощью компьютера.
Воспитатель:
Ой, ребята, кажется к нам кто-то пришел в гости (неожиданно появляется Мишка-полицейский).
Мишка-полицейский:
- Здравствуйте, ребята!
- Я главный полицейский вашего города и хочу рассказать вам о том, как и где безопасно кататься на велосипедах, самокатах и роликах.
- Вы только что посмотрели замечательный отрывок про моего друга кота Леопольда и видели, как он весело катит на своем велосипеде по большой дороге. Но мне кажется, что ему чего-то не хватает.
- А вы знаете о том, что для езды на велосипеде, самокате и роликах существует специальная защитная экипировка? (демонстрация изображений); (ответ детей).
Воспитатель сажает Мишку рядом и спрашивает детей:
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, а у кого из вас есть такая экипировка?
(в это время воспитатель показывает защитную экипировку); (ответ детей).
После ответа детей, воспитатель помогает одному из ребят надеть на него защитную экипировку, сопровождая действия, объяснениями о том, как важно надевать защитную экипировку.
- Вот, Мишка, посмотри, наши ребята умеют надевать защиту и знают о том, что без такой защиты кататься на велосипеде, самокате и роликах ОПАСНО! Можно упасть и очень сильно навредить своему здоровью! Поэтому, нужно заранее позаботиться о своей безопасности.
Физкультминутка: «Самокат»
Самокат, самокат,
(одной ногой-пружинят)
Самокату очень рад.
(другой имитируют движения отталкивания)
Сам качу, сам качу
(Смена ноги)
Самокат, куда хочу.
Мишка-полицейский:
- Да, молодцы ребята! Все знают про безопасность.
- Ребята, скажите, а где безопасно кататься на велосипедах, самокатах и роликах?
(ответ детей)
- А по дороге, где ездят машины и автобусы, можно кататься? (ответ детей)
- Молодцы, правильно, кататься можно только по тротуарам. А так же, можно кататься в парках по специально выделенным велопешеходным дорожкам.
- Ну что ж, ребята, пришла пора прощаться. Я очень рад тому, что вы так хорошо знаете где можно кататься, а где запрещено. Еще знаете о том, что очень важно надевать на себя защитную экипировку, так вы обезопасите себя от травм.
- Я пойду и расскажу об этом моему другу коту Леопольду. Надеюсь, что он больше никогда не сядет на велосипед без защитной экипировки.
-До свидания!