Елена Клепикова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
во 2-ой младшей группе
в образовательной области
«Познавательное развитие»
Воспитателя МДОУ «Д/С №51»
Клепиковой Елены Николаевны
Тема: «В гостях у Светофора»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: мешок.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Я его раньше у нас не видела, интересно, как он здесь оказался? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в нём лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог принести этот мешок?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).
Воспитатель берет мешок в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает мешок и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) .
2. Основная часть:
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? Какой формы? Сколько штук?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора?
Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)
Воспитатель поднимает
Красный шар - дети стоят
Жёлтый шар - хлопают в ладоши
Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель :А где стоят светофоры?
Дети : На дороге.
Воспитатель :Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Ёжика светофоры из бумаги и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки и клей.
Воспитатель: Давайте для Ёжика сделаем светофоры, чтобы он помог ему подсказывать правила поведения на улице и дорогах.
-Давайте собирем светофоры. (дети собирают светофор)
-А теперь берем кисточки и приступаем к работе.
- Клей ребята намазывем по краю круга.
-Лишний клей убираем с помощью салфетки.
-Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофоры.
-Ёжик тебе понравились светофоры которые сделали ребята.
-- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили.
-Попрощаемся ребята с лисичкой.
-До свидание.
4. Итог занятия :
Рефлексия.
-О чём говорили на занятии?
-Во что играли?
- Что клеили?
Ожидаемый результат:
1. Знать: значение светофора в организации безопасного движения на дорогах
2. Уметь: находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться ими.
3. Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки, создавать аппликацию - огоньки светофора
Работа с родителями:
Разместить на стенде для родителей : буклеты «Пешеходный переход», консультация для родителей :