Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор»

Марина Гаврилова
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. «Наш лучший друг светофор»

Цель: Закреплять элементарные правила дорожного движения, закрепление в игре навыков безопасного поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе „Наш лучший друг светофор“» размещена в разделах

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

Образовательные: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; о; продолжать знакомить с работой светофора; закреплять знания правил перехода улицы по пешеходному переходу; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый, учить различать и называть виды транспорта, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода., воспитывать культуру поведения детей на дорогах, создание эмоционально-положительного настроя в группе

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, автобусная остановка.

Оборудование: Рули, коврик «зебра», дорожные знаки (знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», светофор, рисунки-заготовки светофоров

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, коллективная работа детей «Цветные машинки едут по дороге», рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

1. Вводно-организационный, мотивационно-побудительный этап.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу я нашла письмо. Давайте посмотрим, от кого же это письмо и что же там написано?

Актуализация имеющихся знаний.

Загадка про светофор

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (светофор).

Про светофор! (Достаю изображение светофора) Вот что здесь написано. Я слышал, что вы уже начали изучать правила дорожного движения. И предлагаю вам сегодня пройти мои испытания. И найти подарок для вас, который я спрятал в группе.

Начнём!

Вот идут пешеходы -раз, два, три!

Как мы знаем правила - посмотри!

Систематизация знаний

Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, какой рисунок ребята нарисовали к сегодняшнему занятию. (Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дороге»).

Воспитатель: Ребята, расскажите нашим гостям, что же здесь нарисовано. (Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя)

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

- Какие виды транспорта едут по проезжей части? (Легковые, грузовые автомобили, автобусы).Дети показывают машину и называют ее.

- А для чего нужны эти машины? Что возят грузовые машины?

- Кого возят автобусы? Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Юру, Аню. (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей - все мы с вами!»

-А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов).

-А скажите, можно ли играть на проезжей части, около дороги, выбегать на нее?

Дети: «Нет! Почему? (Высказывания детей на тему, почему на проезжей части не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.)

Физминутка «Машины»

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем руль.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход: Ходьба на месте.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно ездить и не врезаться? (Воспитатель показывает на светофор стоящий в группе). Это знание правил дорожного движения и нужные сигналы светофора.

Воспитатель: Следующее задание правильно перейти дорогу по светофору.

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он управляет движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Вот мы подошли к светофору. Когда загорелся нам надо переходить дорогу?

Дети: - Когда горит зеленый свет.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: -на красный.

Воспитатель: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится зелёный свет.

Ребята, а вы знаете стихи про светофор?

Совершенствование знаний, умений, навыков. (дети читают стихи про светофор)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Воспитатель: «Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит :

,Проходите, путь открыт,

Красный свет - дороги нет!

Стой и жди!

А зеленый свет горит-

Нам идите говорит!

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: А если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, там стоят знаки, а еще есть зебра).

Воспитатель: Смотрите, здесь стоят знаки, покажите, где знак пешеходный переход? (дети отвечают какой)

Значит можно идти? (можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

Воспитатель: Пошлите дальше! Смотрите,а что обозначает вот этот знак? (Стоит знак автобусная остановка) Значит, мы пришли на автобусную остановку!

Динамическая пауза

Воспитатель: А кто управляет автобусом? (Шофер).

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем, какие мы шоферы, поедем на автобусе искать подарок от светофора. Дети садятся на стульчики, берут рули и выполняют упражнение под музыку.

Слова Железновы – Автобус

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы поехали.

(игру повторяем несколько раз) Молодцы!

Вот мы и приехали! Смотрите, какая интересная коробочка стоит, наверное, это и есть подарок от светофора. Посмотрим, что там внутри. (раскраски детям на тему ПДД и новые карандаши в группу, светофоры, которые надо будет правильно раскрасить).

Раскрасим светофоры? Какие цветом карандаши нам понадобятся?

Заключительный этап

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия :

1. Какие бывают машины

2. Что означают цвета светофора.

3. Как правильно переходить дорогу?

4. Можно ли играть на проезжей части; Почему?

Я хочу пожелать вам хорошего настроения! А ещё, ребята, чаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными.

Чтобы у всех было хорошее настроение- соблюдайте

все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Коллективная работа по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ПДД «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части дороги. Задачи: расширить представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

«Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группеКонспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ПДД с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге. Задачи: • Образовательная: -Активизировать.

Выступление Юпид по ПДД во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Выступление ЮПИД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; формировать представления.

Проект по ПДД «Светофор — наш лучший друг» Актуальность. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаврилова (УИ 16933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД