Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «Путешествие куклы Маши в Страну песен» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать музыкальные способности детей, форми-
ровать певческие умения и навыки, добиваться выразительности исполнения песен.
Музыкальный материал и оборудование:
С. Прокофьев. «Утро», «Вальс», «Пятнашки»; «Зайчик» С. Павлович.
Кукла Маша, игрушки Заяц, моркова, маска Лисы, снежинки.
Ход занятия
Муз. рук. приветствует детей, предлагает послушать сказку о девочке Машеньке.
М. р: В одном городе жила девочка и звали ее Машенька. (Показывает куклу).
Однажды Машенька надела сапожки, шубку, шарфик и, конечно, свою любимую красную шапочку и отправилась гулять в зимний лес.
Звучит музыка С. Прокофьева «Утро», девочка гуляет по лесу.
М. р: А зимой в лесу так хорошо: птички поют (дети изображают пение птиц, ветер играет верхушками деревьев (дети подражают звуком "ш-ш"). Идет девочка по лесу, перешагивает через сугробы, а снег пушистый, белый следы остаются глубокие. Заигралась девочка в лесу (кидает снежки) и не заметила, как заблудилась. Стала она бегать, дорожку искать. Ветер усилился и загудел. Стала тогда Машенька аукать — давайте ей поможем
(дети зовут: «Ау! Ау!», но никто не отозвался. Села девочка на пенек и чуть не расплакалась. Вот снежок
пошел, в танце закружились снежинки.
Звучит музыка Д. Прокофьева «Вальс», «вылетают» снежинки, исполняют музыкально-ритмическую импровизацию с белыми ленточками и шарфами.
М. р: Сложили снежинки свои холодные ладошки на девочку, и осталась видна только красная шапочка: как будто ягодка из сугроба выглядывает. Тут
на полянку выбежали зайчата.
Звучит музыка С. Прокофъева «Пятнашки», появляются Зайчики.
М. р: Увидели зайки ягодку и говорят.
Заяц: Смотрите, братцы, ягодка.
2-й заяц: А ягодок зимой не бывает.
1-й заяц: Это что?
2-й заяц: И правда, ягодка. Давайте ее съедим.
1-й заяц: Давайте.
М. р: Только хотели зайчики ягодку съесть, лапкой дотронулись, а ягодка как пикнет: «Ой!» Зайцы испугались, присели, хвостики у них затряслись.
Но зайцы — народ любопытный: лапками разгребли сугроб, потом дунули на ягодку и все увидели, что
это девочка. Самый смелый заяц и говорит.
Заяц: Что ты делаешь в лесу, девочка?
Машенька: Я пошла гулять в лес и заблудилась
Заяц: А разве можно гулять одной в лесу?
Машенька: Мне было очень скучно.
Заяц: Надо тебя выручать. Мы идем в Страну песен. Ты хочешь научиться петь?
Машенька: Очень хочу.
Заяц: Тогда пойдем вместе с нами.
Снежинки: Мы тоже хотим научиться петь.
Зайцы: Пойдемте все вместе.
Звучит пьеса С. Прокофьева «Пятнашки», зайцы, снежинки и Машенька идут по лесу в Страну песен.
Фея Мелодия: Проходите, зайки. Залетайте, снежинки, присаживайтесь. А это кто вместе с вами пришел?
Дети-зайчата рассказывают историю о Машеньке, которая заблудиласъ в лесу.
Фея М: Очень хорошо, что вы пригласили девочку на музыкальное занятие. Мы сейчас позанимаемся, а потом поможем ей выбраться из леса
Для того чтобы научиться петь, нужно «разбудить» губы, зубы и язычок.
Проводится артикуляционная гимнастика:
первым проснулся язычок. Он разбудил щечки. Сначала одну, потом другую, а затем проверил, все ли
зубы проснулись;
— прискакала лошадка (дети изображают цоканье лошадки, сначала она бежала быстро, а потом ус-
тала и пошла шагом; а мимо проезжала машина — уселся наш язычок на машину и поехал (дети имитируют звуки движущейся машины, ехал он
поворотами, по кочкам и приехал в зимний лес, а там зверята песенку
поют про зайчишку. Споем эту песенку и мы с вами.
Дети исполняют песенку "Зайчик" С. Павлович:
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит,
Мёрзнут ушки,
Мёрзнут лапки.
Без сапожек,
И без шапки,
Ой!
Фея Мелодия: Давайте поиграем в игру «Передай морковку».
Мы будем тихонько проговаривать слова песенки, почти шепотом, и после каждой фразы передавать друг другу
морковку.
Дети выполняют задание.
Фея предлагает детям исполнитъ песенку на слоги «ду-ду», «ди-ди», «ля-ля».
В заключении педагог предлагает поиграть с Лисичкой в игру.
Игра с пением "Зайки и Лиса":
Дети поют:
1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и
Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)
Педагог:
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, лисичка их
догоняет)
Звучит пьеса C. Прокофьева «Пятнашки».
Фея прощается с зайчиками, снежинками и Машенькой.
Муз. рук. предлагает отправиться
по лесу в обратный путь. В конце занятия Машенька благодарит зайчат и снежинок за помощь и за то, что они научили ее петь.
Звучит музыка, дети прощаются.