надежда полякова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Грамотные пешеходы".
Цель занятия:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей
собралось, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это
улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу
улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы снова в школе грамотного пешехода и сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожной безопасности (раздается звонок, приносят посылку)
Ой, ребята, -посмотрите – посылка! Вы видели кто ее принес?
Дети : - Нет.
Воспитатель: - а….показывает печать или картинку совы….это тетушка сова прислала нам что то интересное…посмотрим?
Дети: да
https://youtu.be/5WLPjW0uFa0
Просмотр мультфильма «Пешеходный переход (Уроки тетушки Совы) серия 5»
Вопросы по мультику.
Воспитатель: Ребята, вот чтобы такой ситуации не произошло с нами, я предлагаю вам пройти обучение в школе «Грамотного пешехода». Наш первый урок называется «Светофор». Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нам помогает соблюдать ПДД, когда мы переходим через дорогу? Правильно, на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор! Сейчас дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним какие виды светофора вы знаете и чем они отличаются (пешеходный, транспортный)
Воспитатель: Молодцы, все ребята справились с заданием. Ребята, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Наш второй урок будет посвящён дорожным знакам. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Воспитатель:ну, ребята, давайте вспомним какие знаки мы с вами изучили….(воспитатель читает, а ребенок выбирает знак и вывешивает его на доску)
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Главная дорога»:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: молодцы, ребята… я смотрю вы немного подустали…давайте разомнемся…
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья
2. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья
3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат
4. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья
5. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат
6. Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Это я, это я, это все мои друзья
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат
8. Кто в свои 7-10 лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат
9. Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Вот мы и отдохнули немного и нас уже ждёт третий урок! Ребята, а теперь я вам предлагаю самим придумать правило безопасности на дороге по картинке. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по картинке. Например, с изображение мяча или автобуса и т. д. А ребёнок должен придумать правило безопасности на дороге. Например, нельзя играть в мяч на проезжей части.).
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Теперь приступим к четвёртому уроку. Ребята я предлагаю вам стать участниками дорожного движения. Раздаются роли пешеходов и автомобилей. Отрабатываются разные участки дороги. (Используется макет дороги с разметкой и светофор транспортный и пешеходный)
- со светофором
-без светофора.
- с «зеброй»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы отлично прошли обучение в школе «Грамотного пешехода». Теперь вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я хочу Вам вручить удостоверение грамотного пешехода. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.