Клавдия Волкова
«Школа юного пешехода». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа юного пешехода»
конспект занятия в подготовительной группе
Цель: развивать умение ориентироваться в дорожной обстановке.
Задачи:
Образовательные: дать представление воспитанникам о том, что правила дорожного движения изменяются и зависят от количества транспорта и пешеходов. Ввести понятия «проезжая часть» и «тротуар» в активный словарь, познакомить с возникновением этих понятий.
Публикация «„Школа юного пешехода“, Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать навыки безопасного поведения на улице. Развивать умение строить простейшие причинно-следственные связи, развивать мышление.
Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, внимание, внимательное отношение к своей безопасности.
Оборудование и материал: проектор, экран, презентация «Школа юного пешехода», 3 листа картона – красного, зеленого и желтого цветов.
Ход занятия
Задание 1(2 мин.)
Слайд 1с изображением аварийной ситуации на дороге.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает иллюстрацию.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители.
Ребята, что нужно знать и выполнять, чтобы не попасть в такую же опасную ситуацию? (ответы детей)
Слайд 2.
Воспитатель. Правильно. Нужно знать и выполнять правила дорожного движения. Сейчас мы отправимся в «Школу юного пешехода» и проверим ваши знания правил безопасности на дороге.
Слайд 3.
Новые знания. (3 мин)
Ребята, вы знаете, что улица – это дорога, которую обступили большие и маленькие дома, деревья, которые растут у домов. Сначала машины и пешеходы ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Тогда придумали разделить дорогу на две части - проезжую часть для машин и пешеходную часть (тротуар)для пешеходов. Проезжая часть находится на середине улицы, и по ней движутся машины. Пешеходная часть – тротуар - находится по краям проезжей части и по нему двигаются пешеходы. Помните, что и тротуар и проезжая часть это части дороги.
Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Как называется часть дороги по которой двигаются пешеходы?
Итак, запомним, что: тротуар – … для пешеходов (отвечают дети, проезжая часть - … для машин (добавляют дети,все это – …части дороги.
Задание 2. (2- 3 мин).
Слайд 4.
Перед вами картинка – что здесь не правильно? (обязательно проговорить с детьми: почему они решили, что машина стоит на тротуаре).
Рассуждения и ответы детей.
Воспитатель расставляет фигурки на слайде правильно.
Задание 3 - «Мозговой штурм»(2 мин).
Слайд 5.
Вопросы:
1. Как называют тех, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
2. Как называется тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
3. Как ещё называют водителя? (Если на 2 вопрос ответ шофер, то спрашиваем как правильно называется шофер)
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
5. Тот, кто идёт по дороге пешком?
6. Как называется часть дороги по которой идет пешеход?
7. Как называется часть дороги по которой едут машины?
8. Водителем чего может быть ребенок?
9. Имеете ли вы право водить автомобиль? Почему?
Задание 4. Дидактическая игра "Четвертый лишний" (5 мин).
Слайды 6, 7, 8.
Вам нужно посмотреть на знаки и решить какой знак здесь лишний? Объяснить почему?
Динамичная пауза «Светофор» (2 мин).
Воспитатель показывает красный сигнал светофора – дети стоят, на жёлтый – приседают, на зелёный – шагают на месте.
Задание 5. Проблемные ситуации «Как ты поступишь» (3мин).
Воспитатель рассказывает ситуацию, а дети отвечают, как они поступят в данной ситуации.
Воспитатель: Представьте ситуацию:
Слайд 9.
- Ты переходишь улицу на зелёный сигнал светофора, а в руках у тебя воздушный шарик. И вдруг шарик вырывается у тебя из рук. Что ты будешь делать?
Слайд 10.
- Ты вышел во двор покататься на велосипеде, а твой друг предлагает идти кататься к проезжей части (по которой ездят машины). Как ты поступишь?
Ответы детей анализируются, делаются выводы.
Задание 6. Дорожные ловушки (5 – 7 мин).
Ребята, на дороге бывают такие ситуации, которые называют «дорожными ловушками». Это ловушки как для пешеходов, так и для водителей. Давайте вместе разберемся в них.
Слайд 11, 12.
Ответы детей анализируются, делаются выводы.
На примере одного ребенка невысокого роста и двух рослых детей моделируется ситуация «невидимая машина».
Окончание занятия (2 мин).
Слайд 13
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, которые были приготовлены для вас в «Школе юного пешехода», разобрались со всеми ситуациями и сейчас скажите: что было сложным, а что легким? Как вы думаете, помогут ли вам знания, которые вы получили в «Школе юных пешеходов»? Хотите ли вы узнать о чем-то поподробнее?