Елена Николаева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие различные виды транспорта, названия дорожных знаков.
2. Расширять кругозор детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.
2. Развивать умение делать умозаключения.
3. Развивать у детей умение применять свои знания на практике.
4. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Школа дорожной науки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать воспитывать активность и умение работать в коллективе.
2. Воспитывать культуру поведения на улице.
3. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Предварительная работа:
- Рассматривание плакатов, картинок, иллюстраций в детских книгах и журналах по теме «Правила дорожного движения».
- Беседы «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог».
- Рисование на тему «Улицы нашего города», «Транспорт»
- Аппликация на тему «Грузовые и легковые машины».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история», «Если свет зажегся красный…», С. Волков «Про правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом».
Материалы и оборудование:
Карандаши, бумага в клеточку, мяч, разрезные картинки «Дорожные знаки», ситуативные картинки, знаки, рули, кегли, фуражка водителя, дорожная карта.
Методы и приё мы:
Наглядные ….
Практические…
Словесные….
Ход занятия:
В группу вбегает домовенок Кузя:
Здравствуйте, ребятушки! Ой, помогайте скорее, выручайте меня бедного! Бегу я к Наташе в гости, на День рождения. Шел я лесами да болотами. Вредные Кикиморы сундучком моим завладели да Азбуку дорожную порвали, карту испортили. Как я теперь без них? Ничего в большом городе не знаю! Пропаду ведь, в беду попаду!
Воспитатель: Не горюй, Кузя, мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы вместе в «Школу дорожных наук» отправимся. А на чем мы туда поедем? Это маленький секрет, но мы его сейчас узнаем.
Дети и Кузя садятся за столы. Проводится графический диктант по клеточкам «Автобус».
Воспитатель: Итак, что у вас получилось? Значит, сегодня мы отправляемся в поездку на автобусе.
С помощью считалочки выбирается водитель автобуса. Ребенок надевает фуражку водителя и берет руль. Дети и Кузя занимают места в автобусе.
Воспитатель: Чтобы не скучать в дороге, давайте отгадывать загадки! А Кузя узнает много нового и полезного.
ЗАГАДКИ:
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль
Что это?. (автомобиль)
На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем.
По бокам - большие окна,
Сверху крыша чтоб не мокнуть.
У него есть свой маршрут
Как скажи, его зовут? (автобус)
Нет дверей, кабины нет.
Лихо мчится, тарахтит
Вдоль по улице летит.
Быстрей всех машин несется.
Как скажите, он зовется? (мотоцикл)
Он как жук большой с усами
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет
Жук на месте вмиг замрет. (троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем! (велосипед)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали!
На пути ребят дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите
Быстро знаки соберите!
Ребята составляют дорожные знаки из разрезных картинок и рассказывают Кузе, что они обозначают.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь поиграем. Я вам бросаю мяч и задаю вопросы, а вы отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне обратно.
Игра: (проводится в быстром темпе).
Ты идешь пешком, значит ты (пешеход)
Пешеход должен идти по (тротуару)
Место для движения транспорта (дорога)
Дороги, парки, жилые дворы это (улица)
Где мы ждем автобус? (на остановке)
Где играем в прятки? (во дворе)
Две пересекающиеся дороги это (перекресток)
Кто ведет машину? (водитель)
Сколько глаз у светофора? (три)
Физкультминутка:
Это трасса мотокросса
Крутятся вперед колеса.
Если их назад вращать
Мотоцикл поедет вспять. (Дети выполняют вращения руками)
Воспитатель: А сейчас мы проверим кто из вас самый умелый водитель.
Проводится игра «Автогонщики». Дети делятся на две команды и с рулем в руках по очереди проходят «змейку» между кеглей.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошие водители. А теперь для наших водителей устроим небольшой экзамен.
Игра «Дорожные знаки» Обе команды получают картинки с дорожными ситуациями, к которым нужно подобрать правильный знак.
Воспитатель: Ребята, вы успешно прошли обучение в «Школе дорожной науки» и теперь вы можете помочь Кузе нарисовать дорожные знаки на карте, которую испортили Кикиморы.
Дети восстанавливают дорожную карту для Кузи.
Домовенок Кузя: Ура! Я теперь знаю, что обозначают все эти знаки и как правильно вести себя на дорогах города. Да и с картой теперь все в порядке. Спасибо, вам, ребята, я к Наташе побегу и в беду не попаду! До свидания! До скорых встреч! (Кузя убегает).
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Поехали!
Ну, вот мы и вернулись! Ребята, скажите:
А, где мы сегодня побывали?
Что мы там делали?
А какое важное дело мы сделали?
Вам понравилась наша поездка?