Виталия Катеренчук
Конспект занятия по ПДД «Уроки безопасных дорог»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Улыбка» (ДО №18)
Конспект занятия (НОД)
по формированию основ безопасности
в старшей логопедической группе
«Уроки безопасных дорог».
Выполнила: воспитатель 36 группы
Катеренчук В. Ю.
Г. о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2023 г.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Уроки безопасных дорог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
НОД «Уроки Светофорика» создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
• Способствовать формированию у дошкольников первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице.
• Систематизировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
• Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Закреплять умение отгадывать загадки.
• Познакомить детей с разделением дорожных знаков на группы : предписывающие, предупреждающие и запрещающие.
• Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
• Увеличивать объём зрительной и слуховой памяти.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Активизация словарного запаса: пешеходный переход, регулировщик, опасность, запрещающий знак, предупреждающий знак.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Реализуемые образовательные области:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: просмотр мультфильма «ПДД», беседа «О безопасности на дорогах». Дидактическая игра «Дорожное домино», «Пазлы», «Слоги на дороге».Беседа «Какие бывают светофоры». Рисование «Дорожный знак глазами детей». Встреча с инспектором ГИБДД.
Материалы и оборудование:Игрушка Светофор. Мультимедийная доска, проектор, презентация (игровые слайды, выполненная с использованиемпрограммы MimioStudio. Жилеты с изображением дорожных знаков. Жезл регулировщика. Раздаточный материал для детей: элементы дорожных знаков, рабочие листы для выполнения задания.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Интересное занятие начинаем мы сейчас!
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Доброе утро)
А теперь давайте подойдём к столам и займем свои места.
Дети проходят на свои места за столами.
Воспитатель:Ребята, отгадайте мою загадку!
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый (Светофор)
- Правильно! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Это же наш Светофорик!
«Давайте познакомимся».
Воспитатель:ребята, послушайте стихотворение, которое приготовил для васСветофорик.
«Познакомимся, друзья, Светофорик – это я!
Лет пока ещё мне мало, но, ребята, всё равно
Я дорожные сигналы изучил уже давно.
Я сегодня на посту. И по городу большому вас, ребята, проведу!»
Игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, светофор растерял все свои цветные круги. Сначала давайте вместе с вами вспомним, какие есть цвета у светофора.
( ответы детей: красный, желтый, зелёный).
- Правильно! А теперь с помощью стилуса в правильном порядке расставьте сигналы светофора. (Чтобы сделать проверку необходимо стилусом вывести девочку с мальчиком в центр страницы).
Игра «Друзья пешехода».
Воспитатель: Ребята, какой нам свет говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»?
( ответы детей: красный)
Правильно! (стилусом зажигается красный свет светофора)
А какой свет нам говорит: «Проходите - путь открыт!»?
Правильно! (стилусом зажигается зеленый свет светофора) Теперь детям можно переходить дорогу! (стилусом «переводим детей» по пешеходному переходу на другую сторону дороги)
Игра «Безопасный маршрут»
Воспитатель: Ребята, смотрите! Детям нужна наша помощь!Нужно провести девочку и мальчика до детского сада, избегая сигнала красного светофора. Для выполнения задания необходимо взять карандаш или маркер и нарисовать маршрут. (Проверить маршрут можно нажав на треугольник справа).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Пешеходы»
Дорога (обе руки вперед) -не тропинка (скрестить руки на груди)
Дорога (обе руки вперед)- не канава (скрестить руки на груди).
Сперва смотри налево (рука согнута в локте, поднесена ко лбу «смотрим вдаль»)
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, (руки на поясе, повороты туловища)
Другу рядом улыбнись.
Топни левою ногой – (топаем ногами поочередно)Раз, два, три.
Топни правою ногой -Раз, два, три.
Головою покачай –(качаем головой) Раз, два, три.
Своё место занимай!Раз, два, три. (дети рассаживаются по своим местам)
«Отгадайте загадки».
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки, которые вам загадают дети из нашей группы. (дети одеты в жилетки с изображением дорожных знаков).
1. Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, Водитель, не грусти,
Пешехода пропусти. («Пешеходный переход»)
Этот знак, как красный свет.
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Самокатов и мопедов. («Велосипедная дорожка»)
В этом месте пешеход
терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Остановка»)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель. («Дети»)
Игра «Распредели знаки».
Воспитатель:Ребята, все дорожные знаки, которые мы с вами знаем, можно разделить на три группы: запрещающие, предупреждающие и предписывающие (разрешающие). (Проводится беседа с детьми с использованием обучающего плаката «Дорожные знаки» и демонстрационных карточек)
А теперь задание!Назвать дорожный знак, и определить к какой группе он относятся:
Р – разрешающие (предписывающие, З – запрещающие, П – предупреждающие. (Спомощью стилуса дети передвигают знаки к нужной группе. При проверке правильного ответа необходимо нажать, на пузыри.)
Правильно, ребята, отлично справились с заданием.
Игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель (от имени Светофорика) :Ребята, посмотрите, на улице был сильный ветер и дорожные знаки рассыпались. Давайте соберём дорожные знаки. У вас на столах есть части дорожных знаков. Соберите их, пожалуйста. (Выполнение работы за столами).
А теперь выполним проверку на доске.
(дети стилусом «собирают» целые дорожные знаки из частей). ( Правильные ответы: «Пешеходный переход», «Проезд запрещён» спрятаны под шторками.)
Подвижная игра «Передай жезл!»
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. В центре круга находится регулировщик. Он следит за соблюдением правил игры. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, становится регулировщиком, игра повторяется несколько раз.
Беседа «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть и назвать картинки, на которых ребята ведут себя по правилам дорожного движения, а на каких нет.
(Дети поочередно выходят к доске, описывают картинку, делают вывод: правильное поведение или нет. Проверка: при нажатии на картинку стилусом на картинках с правильным ответом появится зелёная галочка, на картинках с неправильным поведением – красный крестик.)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо отдохнули, поиграли, теперь возвращайтесь на свои места.
(от имени Светофорика) : Ребята, я очень рад, что сегодня вы вместе со мной совершили это путешествие по дорогам города. Вы очень много знаете, с вами было очень интересно. А теперь мне пора прощаться, на дорогу возвращаться.
Чтоб движением управлять, и машинам и людям помогать. До встречи!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся со Светофориком, скажем ему большое спасибо.
- А мы с вами давайте еще раз вспомним те правила дорожного движения, о которых мы сегодня говорили.
- Сколько цветов у светофора? (ответы детей) Правильно, три!
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу или проезжать на автомобиле (ответы детей) Верно, на зеленый!
- Какой знак подсказывает пешеходам то место, где можно переходить дорогу? (ответы детей) Правильно! Пешеходный переход.
- На какие группы мы с вами разделили дорожные знаки? (ответы детей) Предупреждающие, запрещающие,.
- Можно ли играть вблизи проезжей части? (ответы детей) Вы правы! Конечно нет!
- Ребята, какие вы все молодцы! Вы прекрасно усвоили все уроки нашего Светофорика и за это каждому из вас мы вручаем медаль знатока правил дорожного движения.
Воспитатель всех детей награждает медалями.
Воспитатель:Ребята, на этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2019. - с. 336
2. Безопасность : Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017,- 144с.