Наталья Козлова
Конспект занятия по ПДД «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный, а также с основными знаками дорожного движения
Задачи:
1. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта
2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам
3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств
4. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы
5. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику
Обогащение словарного запаса:
светофор, зебра, пешеходный переход
Предварительная работа:
1. Наблюдение за транспортом
2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»
3. Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств
4. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения
5. Чтение художественной литературы: С, Волков «Про правила дорожного движения»
Материал и инструменты:
1. Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, дорожные знаки
2. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом
3. Оборудование для аппликации (ватман, картон, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, альбомные листы, клей, ножницы)
Ход занятия:
1. Утренний круг (дети встают в круг)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?
- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд и вагоны)
-А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.
(играет музыка, дети двигаются по кругу)
2. Димамическая пауза:
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»
А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)
«Так- так- так! Так- так- так!»
- Вот мы и попали на железнодорожный вокзал. (1 слайд)
- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?
(на магнитной доске выкладываются два поезда, один под другим) .
Ответы детей.
- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .
- Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)
- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ответы детей:
- Нужно убрать один лишний вагончик.
- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?
- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов) .
- Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!
(дети проходят и садятся за столы играет музыка)
-А на чем можно еще путешествовать?
(дети называют транспорт, воспитатель показывает на слайдах) (2-12 слайд)
- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей( 13 слайд)
3. Город «Волшебных звуков»
Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик (14 слайд)
- Ребята, что это? (самолет)
- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.
Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.
- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. (15 слайд)
- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)
Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) (16 слайд)
Водный – где? (плавает по воде и под водой) (17 слайд)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает» выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .(дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место)
- Ребята, вы выбрали себе транспорт, а как можно его назвать ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Самолет -, вертолет -, машина - …
Велосипед -, паровоз -, лодка - …
А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать
4. Физминутка «Самолет»
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пара спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
- Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось( 18 слайд)
Незнайка: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки. (19 слайд нажать динамик)
- Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри. (20 слайд)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.
- И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)
5. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов
Слайдовая презентация «История общественного транспорта».
Давным - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».
Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».
Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!
Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.
Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.
В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.
(рассказ сопровождается показом слайдов)
- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.
- Вот мы и попали к нам в детский сад.
- Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?
6. Коллективная аппликация «Мир транспорта»
Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?
Незнайка: - Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Просмотр мультфильма по безопасности (слайд)
Итог занятия:
1. Вам понравилось путешествие?
2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.