Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Транспорт» (8 фото)

Наталья Козлова
Конспект занятия по ПДД «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный, а также с основными знаками дорожного движения

Задачи:

1. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта

2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств

4. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы

5. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию

6. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Транспорт“» размещена в разделах

Обогащение словарного запаса:

светофор, зебра, пешеходный переход

Предварительная работа:

1. Наблюдение за транспортом

2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»

3. Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств

4. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения

5. Чтение художественной литературы: С, Волков «Про правила дорожного движения»

Материал и инструменты:

1. Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, дорожные знаки

2. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом

3. Оборудование для аппликации (ватман, картон, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, альбомные листы, клей, ножницы)

Ход занятия:

1. Утренний круг (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

-А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

2. Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)

«Так- так- так! Так- так- так!»

- Вот мы и попали на железнодорожный вокзал. (1 слайд)

- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?

(на магнитной доске выкладываются два поезда, один под другим) .

Ответы детей.

- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей) .

- Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов) .

- Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!

(дети проходят и садятся за столы играет музыка)

-А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт, воспитатель показывает на слайдах) (2-12 слайд)

- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей( 13 слайд)

3. Город «Волшебных звуков»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик (14 слайд)

- Ребята, что это? (самолет)

- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. (15 слайд)

- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) (16 слайд)

Водный – где? (плавает по воде и под водой) (17 слайд)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает» выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .(дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место)

- Ребята, вы выбрали себе транспорт, а как можно его назвать ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать

4. Физминутка «Самолет»

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пара спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

- Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось( 18 слайд)

Незнайка: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки. (19 слайд нажать динамик)

- Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри. (20 слайд)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

- И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)

5. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов

Слайдовая презентация «История общественного транспорта».

Давным - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».

Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».

Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!

Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.

Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.

В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.

(рассказ сопровождается показом слайдов)

- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.

- Вот мы и попали к нам в детский сад.

- Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?

6. Коллективная аппликация «Мир транспорта»

Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?

Незнайка: - Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Просмотр мультфильма по безопасности (слайд)

Итог занятия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Конспект занятия по ПДД «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Конспект занятия по ПДД - фото
Цель познакомить дошкольников с основными видами транспорта воздушный водный наземный а также с основными знаками дорожного движения Задачи Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам Активизировать словарь детей словами названиями транспортных средств Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Транспорт»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 22:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 1837342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД