Оксана Халеева
Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города.
2. Учить применять полученные ранее умения и навыки в рисовании легкового, пассажирского, грузового, служебного транспорта.
3. Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Рисуем транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к работе: иллюстрации с изображением улицы города с разными видами транспорта, краски, ватные палочки, нарисованные шаблоны.
Предварительная работа:
- чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице;
- наблюдение за транспортом во время прогулки;
- рисование разных видов транспорта на предыдущих занятиях.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит –
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус,
Городской простой…
(автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами…
(троллейбус)
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Побежит…
(автомобиль)
Всех обгоняя, по улице мчится –
Значит, кому – нибудь
Нужно лечиться…
(«Скорая помощь»)
Педагог. Как можно назвать все эти машины одним словом?
Дети. Это транспорт
Педагог. А какую роль городской транспорт выполняет в жизни города?
Дети. Машины перевозят людей на работу, в больницу, в гости; доставляют продукты и товары в магазины; везут разные грузы на строительство.
Педагог. Верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.
А сегодня мы с вами более подробно поговорим об одной машине, которая способна перевозить большое количество людей. Внешне она напоминает большой дом. Попробуйте угадать!
Дети. Это автобус.
Педагог. Молодцы, угадали. Автобус является общественным транспортом. Внутри автобуса рядами вдоль окошек расположены сиденья. А ещё в нём имеются специальные приспособления – металлические поручни и прочные кожаные ремешки, за которые держатся те пассажиры. Кому не хватило места в автобусе, чтобы во время движения никто не упал.
Чем автобус отличается от других видов городского транспорта, например троллейбуса и трамвая, которые тоже предназначены для перевозки людей?
Дети. У автобуса нет проводов, и он не ездит по рельсам, как трамвай.
Педагог. А где он останавливается, чтобы посадить или высадить пассажиров?
Дети. На остановке.
Педагог. Правильно. Автобус останавливается в специально установленном месте – на остановке, где имеется табличка с номерами городского транспорта и расписанием движения. Обычно остановочные комплексы оснащены павильоном с навесом и скамейками, где можно посидеть в ожидании транспорта и укрыться от непогоды. Подъехав к остановке, водитель открывает двери, чтобы одни пассажиры смогли выйти, а другие войти, затем закрывает двери, и автобус едет дальше по своему маршруту.
Педагог читает стихотворение А. Кардашевой «Автобус».
А как вы думаете: существуют ли правила поведения в общественном транспорте, которые обязательно следует соблюдать?
Дети. В автобусе нельзя бегать, нельзя громко разговаривать.
Педагог. Послушайте и постарайтесь запомнить, что во время движения нельзя по автобусу ходить, бегать в нём, прыгать, толкаться. Необходимо взяться за поручень, если нет свободных мест. Нельзя высовываться в открытое окошко, чтобы не выпасть из него на проезжую часть. Нельзя трогать двери автобуса, нужно ждать, пока их откроет водитель, у него для этого имеется специальная кнопочка. Скажите, пожалуйста, а можно ли во время движения транспорта отвлекать водителя разговорами?
Дети. Нет. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.
Педагог. А если в автобус вошёл пожилой человек, что необходимо сделать?
Дети. Уступить ему место.
Педагог. Верно. А теперь я приглашаю вас прокатиться на «автобусе». Дети из стульчиков строят «автобус». Воспитатель – кондуктор, который продаёт билеты. Читает отрывок из стихотворения О. Высоцкой «Автобус».
Остановка у ворот.
Ждёт автобуса народ.
Мы его подождём
И прокатимся на нём…
Дети рассаживаются попарно, впереди ребёнок – «водитель» с рулём. Игра начинается! Спели песенку «Мы едем, едем, едем…» Славно покатались!
2. Практическая часть.
Разминка для рук «Заводные машинки».
Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!». Большие пальцы начинают крутиться вокруг друг друга всё быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).
Педагог предлагает нарисовать различные виды транспорта необычным способом – ватными палочками.
Итог занятия.
После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора.