МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Школа светофора».

Елена Подловская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Школа светофора».

Цель:

Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице.

Задачи:

Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, закрепить виды транспорта и его назначение, воспитывать у детей правила поведения и общения в транспорте, внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Школа светофора“,» размещена в разделах

- Художественно – эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

Изготовление дорожных знаков.

Заучивание стихов.

Материалы для занятия. Плакаты с дорожными знаками, дорожные знаки, схемы дороги, фломастеры, разрезные картинки с правилами дорожного движения, с транспортом, фишки.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку :

Я глазищами моргаю!

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Воспитатель:

Правильно ребята это светофор. Сегодня, придя в группу, я увидела на своем столе конверт. Наверное, его принес почтальон. На письме написал наш адрес детский сад «Мишутка» и указано: «Детям подготовительной группы». Значит письмо для вас. Хотите узнать, что в нем?

«Привет, друзья! Вам пишет ваш друг Светофорчик. Я узнал, что вы пойдете в школу, а значит должны знать правила дорожного движения. Я приглашаю вас в школу светофорных наук, чтобы убедиться в том, что вы можете безопасно ходить по улицам» Давайте с вами поиграем в игру «Можно – нельзя». Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно поступать или нет.

- Играть в мяч на проезжей части дроги.

-Переходить дорогу на красный свет светофора.

-Высовываться из окна во время движения автобуса.

-Бегать по автобусу во время движения.

-Обходить автобус спереди.

-Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т. п.

-Переходить дорогу только на зеленый цвет.

-Идти по тротуару только с правой стороны.

После игры воспитатель предлагает детям занять места за столом, но прежде подойди к столу и взять по карточке которые лежат на столе перевернутыми.

На карточках изображены дорожные знаки, дети должны рассказать что обозначает каждый знак и к какой группе знаков он относиться.

А сейчас ребята вы должны помочь детям перейти дорогу. У вас на столах лежат схемы, и я предлагаю вам дорисовать дорожные знаки, которые помогут детям перейти дорогу.

С этим заданием, мы справились, а теперь давайте решим кроссворд – загадки.

1.

2.

3.

4

5.

6.

7.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди где весь народ, там, где знак есть… «переход»

2. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих … «Тротуар»

3. Спозаранку за окошком стук. И звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома … «Трамвай»

4. три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? «Светофором».

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное … «Внимание».

6. В два ряда дома стоять.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. «Улица»

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины, а питается бензином. «Автобус».

Физкультминутка «Светофор».

Воспитатель поочередно поднимает, разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

- Красный цвет: дети замирают.

- Желтый цвет: хлопают в ладошки.

- зеленый цвет: свободно двигаются.

Следующая игра «добавь словечко».

Подбери к моему слову второе слово так, чтобы получилось название дорожного знака.

- опасный – спуск

- железнодорожный – шлагбаум - переезд

Подземный – переход

Велосипедная – дорожка

Скользкая – дорога

Пешеходный – переход

Крутой – поворот – подъем

Игра «пешеходы и транспорт».

Дети разделяются на группы – пешеходов, водителей транспорта, милиционеров. Детей –светофоров. По сигналу воспитателя (свисток) начинается движение транспорта (медальоны – путевки с изображением машин разного назначения). Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов. Милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то милиционер останавливает его и делает прокол в эмблеме водителя. А пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.

Блиц – опрос по правилам дорожного движения и поведения в транспорте.

- Что такое перекресток?

- Где можно переходить дорогу?

- Как регулируется движение на улице?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Как называется палочка, с помощью которой регулируют движение?

- Где на проезжей части можно переждать поток транспорта?

- Что такое улица из каких частей она состоит?

- Кого называют пешеходом, водителе, пассажиром?

- Для чего нужен тротуар?

У нас было много испытаний и мы с ними справились.

Я знаю, что вы выучили стихи о правилах дорожного движения. давайте их прочтем:

СТИХИ

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно,

Запрещается

Уступить старушке место

Разрешается…

Футбол – хорошая игра

На стадионе детвора

Хоккей игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт

Опасный и не нужный спорт.

Щади здоровье жизнь щади,

И за движением следи.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном цвете

Запрещается

При зеленом даже детям

Разрешается (В. Семерин)

Сегодня мы с вами ребята повторили дорожные знаки, у вас замечательные знания. Я надеюсь, что вы будете дисциплинированными пешеходами, а когда вырастите. Станете лучшими водителями.

И запомните:

Знаки важные. дорожные,-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Школа светофора».
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД