Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ПДД «Ориентация в пространстве и во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать способность ориентироваться в пространстве.
Материал: мягкие игрушки (большой и маленькие медведи, белка, слон, лошадка, заяц); игрушечные автомобили разного размера.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает сказку с демонстрацией игрушек.
- Давным-давно жил в лесу большой медведь Михаил Потапович. И был у него маленький внучок Топтыжка. Вокруг их дома росли большие деревья и маленькие цветочки. Однажды пригласил маленький Топтыжка к себе на день рождения друзей: большого слона, маленькую белку, большую лошадку и маленького зайчонка. Друзья подарили медвежонку маленький автомобиль. Топтыжка решил покататься, сел за руль и быстро помчался в сторону леса. А друзья сели в большой автомобиль и медленно поехали за ним. А Топтыжка уже далеко отъехал от дома и вдруг испугался. Деревья показались ему такими высокими! Сам же по сравнению с ними был таким низким! Решил Топтыжка решил вернуться обратно к своим друзьям и быстро поехал им навстречу. Друзья обрадовались, увидев маленькую машину Топтыжки, ведь с ним могло всякое случиться. Все вместе они вышли на поляну, встали в большой круг и принялись водить хоровод. Маленькие цветочки кивали им своими головками, большие деревья шумели в такт песне, а большой медведь Михаил Потапович хлопал в ладоши. Как хорошо иметь таких друзей: большого слона, маленькую белочку, большую лошадку и маленького зайчонка! Вот и закончилась сказка. А теперь ответьте на мои вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Ориентация в пространстве и во времени“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Кто из друзей Топтыжки был большим? А кто был маленьким? Какие деревья окружали домик медведей? Какой автомобиль подарили Топтыжке друзья? Чего медвежонок испугался в лесу? Как закончилась сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель сообщает, что в группе есть красивые автомобили, большие и маленькие. Предлагает поиграть в игру «Чья машина уехала дальше?» Каждый ребенок получает автомобиль. Воспитатель спрашивает: «Какой у тебя автомобиль – большой или маленький? Он выше или ниже других автомобилей?» Если ребенок затрудняется с ответом, педагог предлагает остальным детям прийти на помощь.
Затем по команде дети запускают свои автомобили. Воспитатель задает вопросы : «Чьи машины уехали далеко? А какая машина находится близко к нам? Она большая или маленькая? (Ответы детей.) После игры все вместе поют песенку про автомобиль.