Михайлова Надежда
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1596»
(дошкольное отделение №1889)
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве (ФЭМП)
Тема: «В сказочной стране геометрических фигур»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве „В сказочной стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Подготовила и провела учитель- Михайлова Н. А.
Тема: «В сказочной стране геометрических фигур».
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления о разнообразных геометрических фигурах.
2) Коррекционно-развивающие :
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;
- развивать память, мышление и воображение.
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.
- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование: карточки с лабиринтом, изображения геометрических фигур, мяч, фломастеры, раздаточный материал: 1) Наложенные геометрические фигуры; 2) Соотнесение цифр с количеством предметов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправимся в сказку, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова «крибле, крабле, бумс» и мы с вами попали в страну Геометрию.
- Жили-были король Квадрат и королева Круг со своими подданными – геометрическими фигурами. Жили они дружно, никогда не ссорились. Каждый год устраивали они бал, приглашали всех к себе во дворец. Издалека съезжались гости. Да вот беда, заблудились по дороге некоторые фигуры, не найдут дорогу во дворец. Давайте поможем гостям (дети садятся за столы).
2. Основная часть:
Задание 1: «Перенеси фигуру».
- Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру. Педагог раздает детям фломастеры, чтобы дети обводили пройденный путь и в конце нарисовали фигуру.
Задание 2: «Обведи фигуры».
- Ребята, найдите и обведите фигуры. Педагог дает детям раздаточный материал: наложенные геометрические фигуры и просит найти каждую из них и обвести фломастером.
Задание 3: Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Задание 4: «Посчитай фигуры».
- Ребята, вам нужно соотнести цифру с количеством предметов и провести линию от цифры к этим предметам. Педагог дает раздаточный материал, где нужно провести линию от цифр к геометрическим фигурам такого же количества.
Задание 5: «На что похоже»?
- Я бросаю вам мяч и называю геометрическую фигуру, а вы возвращаете его мне и называете на какой предмет, похоже эта фигура.
Задание 6: Пальчиковая гимнастика.
«ШАРИК».
Надуваем дружно шарик, (Собираем в щепотку все пальчики обеих рук, соприкасаясь кончиками пальцев)
Он становится большой. (В принятом положении дуйте на получившеюся форму и увеличивайте как будто надувается шарик)
Вот он лопнул, вышел воздух - (Воздух выпускаем, и пальчики возвращаются в исходное положение)
Стал он маленький, худой.
Задание 7: «Вспомни, где чье место».
Педагог располагает на доске геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, трапеция). И далее, говорит детям запомнить расположение этих фигур. После педагог меняет местами фигуры и просит сказать, что изменилось.
- Ребята, вы молодцы совсем справились! Но нам пора с вами возвращаться домой. Посмотрите, Король и Королева приготовили для вас угощенье (печенье – фигуры).
3. Подведение итогов: Какие геометрические фигуры вы вспомнили? Какими фигурами были король и королева? И т. д.