Улмекен Алиева
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Котенок на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :Составление рассказа по картине "Котенок на лужайке".
Возрастная группа: старшая группа.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора.
Программное содержание:
1. Образовательно-познавательная задача: учить понимать содержание картины раскрывая его в рассказе,отражая в рассказе свое видение изображенного.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Котенок на лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Словарная задача: активизировать словарь (полянка, бабочка,цветы,ягоды)
3. Воспитательная задача: воспитывать интерес к содержанию картины.
4. Развивающая задача: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление,речь.
Наглядность: репродукция картины, мольберт, грамзапись "Серенькая кошечка",указка, картинки с изображением звуков для игры.
Логико-образовательная деятельность.
1. Вступительная часть.
Включаю грамзапись "Серенькая кошечка".Предлагаю детям отгадать загадку. "Ночью не спит, мышей сторожит"Кто это?
2. Основная часть.
Внесение репродукции. Рассматривание картины с помощью вопросов :
-Кто изображен на картине?
-Что делает котенок?
-Где он находится?
-Как выглядит лужайка?
-Кого вы еще видите на лужайке?
-Опишите,интересно,чем закончится эта встреча?
Постановка цели на составление рассказа. Дети,мы не просто будем рассматривать картину,а по ней рассказывать. У вашего рассказа должны быть начало, середина и конец. А сейчас послушайте,как я вам расскажу. (образец рассказа воспитателя).
Физминутка "Пошел котик на торжок"
Рассказы детей по картине. (можно общий рассказ детей).Положительная оценка воспитателя после каждого рассказа.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов. Оценка.
Дидактическая игра на развитие других сторон речи "Угадай и назови"