Наталья Суханова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вышла Курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Вышла Курочка гулять»
Программные задачи: Формировать понятие «семья», безопасное поведение. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику, конструктивные навыки. Воспитывать желание помогать маме, любовь и уважение к маме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал: Курочка (воспитатель в костюме курочки, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, домашних птиц и их детенышей; шапочки для подвижной игры «Наседка и цыплята», картинки для д/и «Как мы помогаем маме»; крупный строительный материал (кирпичики); мяч.
Словарь: семья, мама, помощник, заборчик.
План занятия :
Проблемная ситуация: К детям приходит Курочка и говорит, что у нее пропали цыплята.
Воспитатель предлагает детям помочь Курочке найти цыплят на хозяйственном дворе.
1. Д/и «Назови детенышей и их маму», «Кто как кричит?» Дети вместе с Курочкой и воспитателем идут на «хозяйственный двор», подходят к щенятам и собаке. Отвечают на вопросы воспитателя :
- Кто это? (Щенята)
- Как щенята зовут свою маму - собаку? (Гав – гав - гав)
Курочка говорит, что это не ее цыплята.
Дети вместе с Курочкой и воспитателем подходят к котятам и кошке. Отвечают на вопросы воспитателя :
- Кто это? (Котята)
- Как котята зовут свою маму - кошку? (Мяу – мяу - мяу)
Курочка говорит, что это не ее цыплята.
Дети вместе с Курочкой и воспитателем подходят к поросятам и свинье. Отвечают на вопросы воспитателя :
- Кто это? (Поросята)
- Как поросята зовут свою маму - свинью? (Хрю – хрю – хрю)
Курочка говорит, что это не ее цыплята.
Дети вместе с воспитателем и Курочкой подходят к козлятам и козе. Отвечают на вопросы воспитателя :
- Кто это? (Козлята)
- Как козлята зовут свою маму - козу? (Ме – ме – ме)
Курочка говорит, что это не ее цыплята.
Дети с Курочкой и воспитателем подходят к цыплятам. Отвечают на вопросы воспитателя :
- Кто это? (Цыплята)
-Как они зовут свою маму - курочку? (Пи – пи – пи)
Курочка говорит, что это ее детки. Благодарит детей за помощь.
2. Воспитатель предлагает детям превратиться в цыплят и поиграть с Курочкой в подвижную игру «Наседка и цыплята» (Воспитатель помогает детям надеть шапочки цыплят).
3. Воспитатель предлагает детям построить из кирпичиков заборчик вокруг хозяйственного двора, чтобы цыплята могли гулять с Курочкой и больше не терялись.
Дети строят заборчик из кирпичиков.
4. Д/и «Как зовут твою маму?» Курочка предлагает детям поиграть и назвать имя своей мамы.
(Игра проводит Курочка с мячом)
5. Д/и «Как мы помогаем маме?» Курочка просит детей рассказать по картинкам, как они помогают своим мамам дома. (Игру проводит воспитатель)
Курочка хвалит детей за то, что они хорошие помощники.
6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (Игру проводит с детьми воспитатель)
Итог занятия : Подведение итога занятия.
Рефлексия.