Юлия Мищенко
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
2. Вводить в словарь новые понятия: квохтать, птичник.
3. Учить детей рисовать курочку с цыплятами при помощи ладошек и штампиков.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей „Вышла курочка с цыплятами гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Развивать логическое мышление, путем отгадывания загадок.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Упражнять детей в звукоподражании.
4. Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать уважение и любовь к живой природе, домашним птицам.
Материал и оборудование: игрушки – петух, курица, цыплёнок, яйцо; корзинка, сено, перья, половина листа бумаги А-4, гуашь, кисти большие и малые, круглые штампики, стаканчики – непроливайки, маска лисы, шапочки курочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте, с кем сегодня я хочу Вас познакомить:
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый.
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку!» (петушок)
Кто в сказке Рябою зовётся,
А в гнезде она несётся? —
По двору, по улице,
Гуляет Ряба —. (курица)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня. (цыплёнок)
Петух, курица и цыплёнок – это домашние птицы.
А что значит – домашние птицы? (Птицы, которые живут возле дома человека, за которыми человек ухаживает, называются домашними птицами.) А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.)
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Курятник или птичник.)
Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»
Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.
- Кто так кричит?
(«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»)
Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.
А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».
Воспитатель: Давайте поиграем и разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «ПЕТУШОК»
Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок (разжать ладони)
Крылышками машет, (кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт (кистями рук сделать манящие движения).
Воспитатель: Я сейчас Вам расскажу, как появляется на свет цыплёнок. Курица наседка начинает громко квохтать. Её в это время нельзя пугать, ловить, бегать за ней, потому что тогда она долго не сможет снести яйцо. Люди помогают курочкам, делают для них гнезда, которое устилают сеном, перьями или пухом. Вот и мы сейчас для нашей курочки сделаем гнездо. (Детки помогают сделать гнездо для курочки, мы даже положили ей скорлупки, чтобы она быстрее снесла яйцо).
Затем курочка садится в гнездо и несёт яйцо, потом его высиживает, греет и позже через определённый срок вылупливается цыплёнок.
Воспитатель: Ребята, а я Вам сейчас предлагаю нарисовать портрет курицы с цыплятами. Присаживайтесь на свои места. Рисовать мы сегодня будем ладошками (курочку) и круглыми штампиками (цыплят, пока подсыхают наши работы, мы с Вами поиграем, затем дорисуем недостающие детали (курочке – гребешок, бородку, клювик, глазки, лапки, а цыплятам – клювики, глазки и лапки).
Воспитатель показывает ход работы, затем детки начинают самостоятельно рисовать, кому нужна помощь, помогаю.
В перерыве проводится подвижная игра : «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: на одной стороне группы находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.
После игры детки дорисовывают недостающие детали в рисунке.
Итог: Ребята, о ком мы сегодня беседовали? Чем помогли курочке? А кого Вы изобразили на своих портретах?
Вы сегодня молодцы! Я предлагаю поместить Ваши рисунки на стенд, чтобы Вы могли любоваться своими рисунками и Ваши родители вместе с Вами.
Спасибо за внимание.