Ирина Морозова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 11
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Моя Родина»
Выполнила:
воспитатель Красноярова И. А.
Арзамас, 2019 г.
Цель: Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта, знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
• Развивать мышление и внимание.
• Расширять представления об окружающем мире.
• Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель : - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель : Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
На слайде карта России.
стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель : А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель : Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель : Ребята, а кто скажет кто управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель : Верно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Воспитатель : Государственными символам являются – Герб и Флаг. А кто-нибудь знает еще какой то другой государственный символ.
Дети: Гимн.
Воспитатель : Верно. Как вы думаете есть ли какие правила когда слушаешь гимн.
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель : Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Воспитатель : В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наше родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)
Физкультминутка. «Автобус»
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Вторая станция «Мой родной дом – город Арзамас»
Воспитатель : Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш родное
Дети: Арзамас
Воспитатель : Читает стих
Арзамас — любимый город,
Ты не мал и не велик,
Но церквями и собором
Ты красив и многолик.
Храмы город украшают,
Слышен звон колоколов,
Арзамас — ты самый лучший
Среди русских городов.
Будь всегда храним ты Богом,
Расцветай и молодей!
Вечно будешь добрым домом
Для живущих здесь людей.
Ирина Калугина
Воспитатель : Я предлагаю сейчас вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель : А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель : Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель : Следующая станция называется семейная.
Воспитатель : Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель : Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все вместе)
Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель : Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. Какие достопримечательности мы видели?
4. В какие игры мы сегодня играли?
5. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель : А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель :
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».