Приложение МААМ

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»

Ленара Асанова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Путешествие по городу Севастополь“» размещена в разделах

Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

• Продолжать расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.

• Развивать речь, обогащать словарь детей (туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность).

• Закрепить с детьми названия улиц города.

• Систематизировать знания детей о профессиях нашего города.

Воспитывать любовь к родному городу.

• Продолжать знакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика)

• Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги)

• Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением достопримечательностями нашего города, беседы, продуктивная деятельность, экскурсия по городу, чтение стихов, просмотр видео записей.

Материал к занятию : телефонные аппараты, модель автобуса, фото1-«Школа», фото 2- памятник «Адмиралу Ушакову», фото 3 - памятник «Музей Черномоского флота», фото 4 - «Адмиралу Нахимову», фото 5 - памятник «Затопленным кораблям», фото 6 - бригу «Меркурий», памятник «Казарскому», фото 7 -«Большая Морская», раздаточный материал для аппликации.

Ход занятия:

(На ковре)

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в группу пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли,

Отошли, поклонились

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Очень будем мы стараться.

- Дети, а вы любите путешествовать (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в какое, вам подскажет загадка.

Он стоит над морем гордо,

Словно воин величавый

Город подвигов и славы!

Город русских моряков!

Что за город, отгадай –ка (Севастополь)

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- О каком городе загадка? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? (ответы детей : потому что наш город …. у черного моря, город подвигов и славы.)

- Догадались, куда мы отправимся в путешествие ( дети: по нашему городу)

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей : на автобусе, на машине и т. д)

- Что нужно сделать, чтобы к нам приехал автобус (ответы детей : по телефону обратиться в туристическое бюро)

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер- воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- (Ребенок) Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите пожалуйста, адрес куда автобус должен приехать?

- (Ребенок) К детскому саду № 118, улица Хрусталёва, 95.

- В каком районе находится ваш детский сад?

- (Ребенок) В Ленинском.

- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус - голубой Икарус, номер12- 05. Ожидайте.

(Из стульев собран автобус, на автобусе написан номер)

- Ребята, наш ли автобус подъехал (Дети вспоминают названный диспетчером номер)

- Молодцы, проходите в автобус, занимайте свои места. Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе ( дети вспоминают правила о правилах поведения в автобусе: во избежание травм вставать с места, ходить по салону автобуса, вставать коленями на кресло, чтобы поговорить с соседями сзади; громко разговаривать, кричать и ходить по салону автобуса, т. к. это отвлекает водителя от управления транспортным средством и может привести к аварии; бросать в салоне автобуса мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки, фантики, очистки от фруктов и вставать с мест до полной остановки автобуса и без команды воспитателя)

- Мы отправляемся в путь. Двери закрываются. Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

(«Подъезжаем» к фотографии с изображением школы №22).(Фото1)

- А вот и первая остановка. Кто знает, что это за здание? Правильно, это школа. А зачем нашему городу нужны школы? Кто работает в школе, кто там учится? (Ответы детей).

- Поехали дальше. Мы сейчас на площади им. Ушакова Федора Федоровича. (Фото2).

- Мы едим по улице Ленина. Это ребята, Музей Черноморского флота (Фото3).

- Поехали дальше. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь нашего города. (Фото №4). Как она называется? В честь какого человека возведен этот памятник? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. А дальше пройдем по городу пешком.

Физминутка.

Люблю по городу гулять (шагают)

Люблю смотреть (повороты головой вправо,влево)

Люблю считать (разгибать по одному пальцу)

Гоголя-раз, Ленина - два.

Улица Большая морская - три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять - гуляю в парке я опять (шагают)

Шесть - на Приморский я схожу.

И на волны погляжу (движение руками)

На скамейку мы присели (приседают)

Вот так славно посидели.

Раз-два, раз - два, подойдите все сюда (шагают, подходят к воспитателю).

- Вот мы с вами пришли к самому знаменитому памятник нашего города. (Фото№5) Ребята, вы узнали этот памятник? В честь какого события возведен этот памятник? (ответы детей : монумент был возведен в честь первой обороны города Севастополя в период Крымской войны, в память о затопленных кораблях для заграждения от входа англо-французского флота)

- На капители колонны сидит обращённый в сторону моря огромный бронзовый двуглавый орел с распростертыми крыльями. Над головами орла императорская корона. В клювах он держит массивный венок. На венке крепится морской якорь, висящий на цепи. На груди у орла висит щит с изображением Св. Георгия Победоносца.

Дыхательное упражнение.

- Ребята, давайте с вами подышим морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем

Животом помогаем.

- Отправляемся дальше в путь. Если мы с вами посмотрим на другую сторону улицы, там вы увидите еще памятник. (Фото№ 6).

Рассказ воспитателя.

Памятник Казарскому (памятник бригу «Меркурий») - это самый первый памятник Севастополя. Был установлен на центральном городском холме в честь подвига Александра Ивановича Казарскому, когда он 14 мая 1829года в чине капитан-лейтенанта командовал 18- пушечным бригом «Меркурий» и вышел победителем в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, которые были в 10 раз сильнее.

- Наше путешествие продолжается, проходите в автобус. Отправляемся дальше в путь.

- И вот мы с вами проезжаем по улице Большая Морская (Фото7). А какие еще есть улицы в нашем городе?

Игра «Назови улицы нашего города».

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы возвращаемся в сад.

- Я предлагаю вам сесть за столы и сделать аппликацию памятнику «Затопленным кораблям».

Пальчиковая гимнастика:

Эти пальцы-все бойцы, удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца другие прижать).

Два гвардейца-храбреца (приподнять 2 указательных пальца).

Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца).

Два героя безымянных.

Но в работе очень славных. (приподнять 2 безымянных пальца).

Два мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки (приподнять 2 мизинца).

Самостоятельная деятельность детей.

1. Возьмите лист цветной бумаги и оторвите от него небольшой кусочек бумаги. Посмотрите как у меня.

Нарываем примерно такие же кусочки бумаги, используя все перечисленные цвета (красная, синяя, зеленая, белая) цветной бумаги.

Давайте вспомним ТБ при работе с клеем.

- не вдыхать;

- не брать в рот;

- наносить тонким слоем;

- не открывать зубами;

- не вытирать руки об одежду;

- после работы вымыть руки с мылом

2. Заполняем цветной бумагой место, где находятся камни и море.

3. Теперь наклеиваем кусочки бумаги по контуру столба. Выкладываем мозаику.

Рефлексия

1. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу?

2. Назовите памятники нашего города?

3. Улицы?

4. Ребята, назовите площади нашего города?

- А сейчас Юра и Настя нам прочитают стих о Севастополе.

Стих о Севастополе (Рязанцев Василий Иванович)

Город наш хороший, город наш красивый,

Он стоит у моря, солнцем озаренный.

Площади широкие, скверы и сады.

Фонари вдоль улиц смотрят с высоты,

На бульвар Приморский выйдет детский сад,

Словно колокольчики голоса звенят.

Город наш хороший, очень дорог нам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Ко Дню Победы. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Вспомним те дни» в старшей группе Программные задачи: - Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Рязань - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Легендарный Севастополь» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада Тема: «Легендарный Севастополь». Левченко Наталья Евгеньевна.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Провела: воспитатель Шугурова Т. В. Цель: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» .

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 22:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Асанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД