Ленара Асанова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе „Путешествие по городу Севастополь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
Задачи:
• Продолжать расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.
• Развивать речь, обогащать словарь детей (туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность).
• Закрепить с детьми названия улиц города.
• Систематизировать знания детей о профессиях нашего города.
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Продолжать знакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика)
• Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги)
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением достопримечательностями нашего города, беседы, продуктивная деятельность, экскурсия по городу, чтение стихов, просмотр видео записей.
Материал к занятию : телефонные аппараты, модель автобуса, фото1-«Школа», фото 2- памятник «Адмиралу Ушакову», фото 3 - памятник «Музей Черномоского флота», фото 4 - «Адмиралу Нахимову», фото 5 - памятник «Затопленным кораблям», фото 6 - бригу «Меркурий», памятник «Казарскому», фото 7 -«Большая Морская», раздаточный материал для аппликации.
Ход занятия:
(На ковре)
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в группу пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли,
Отошли, поклонились
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Очень будем мы стараться.
- Дети, а вы любите путешествовать (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в какое, вам подскажет загадка.
Он стоит над морем гордо,
Словно воин величавый
Город подвигов и славы!
Город русских моряков!
Что за город, отгадай –ка (Севастополь)
Беседа воспитателя с детьми.
Вопросы:
- О каком городе загадка? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (ответы детей : потому что наш город …. у черного моря, город подвигов и славы.)
- Догадались, куда мы отправимся в путешествие ( дети: по нашему городу)
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей : на автобусе, на машине и т. д)
- Что нужно сделать, чтобы к нам приехал автобус (ответы детей : по телефону обратиться в туристическое бюро)
Диалог детей с диспетчером туристического бюро.
Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер- воспитатель)
- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.
- (Ребенок) Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
- Назовите пожалуйста, адрес куда автобус должен приехать?
- (Ребенок) К детскому саду № 118, улица Хрусталёва, 95.
- В каком районе находится ваш детский сад?
- (Ребенок) В Ленинском.
- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус - голубой Икарус, номер12- 05. Ожидайте.
(Из стульев собран автобус, на автобусе написан номер)
- Ребята, наш ли автобус подъехал (Дети вспоминают названный диспетчером номер)
- Молодцы, проходите в автобус, занимайте свои места. Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе ( дети вспоминают правила о правилах поведения в автобусе: во избежание травм вставать с места, ходить по салону автобуса, вставать коленями на кресло, чтобы поговорить с соседями сзади; громко разговаривать, кричать и ходить по салону автобуса, т. к. это отвлекает водителя от управления транспортным средством и может привести к аварии; бросать в салоне автобуса мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки, фантики, очистки от фруктов и вставать с мест до полной остановки автобуса и без команды воспитателя)
- Мы отправляемся в путь. Двери закрываются. Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
(«Подъезжаем» к фотографии с изображением школы №22).(Фото1)
- А вот и первая остановка. Кто знает, что это за здание? Правильно, это школа. А зачем нашему городу нужны школы? Кто работает в школе, кто там учится? (Ответы детей).
- Поехали дальше. Мы сейчас на площади им. Ушакова Федора Федоровича. (Фото2).
- Мы едим по улице Ленина. Это ребята, Музей Черноморского флота (Фото3).
- Поехали дальше. Посмотрите, мы выезжаем на главную площадь нашего города. (Фото №4). Как она называется? В честь какого человека возведен этот памятник? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами попросим водителя остановить автобус. А дальше пройдем по городу пешком.
Физминутка.
Люблю по городу гулять (шагают)
Люблю смотреть (повороты головой вправо,влево)
Люблю считать (разгибать по одному пальцу)
Гоголя-раз, Ленина - два.
Улица Большая морская - три.
А четыре - я живу в квартире.
Пять - гуляю в парке я опять (шагают)
Шесть - на Приморский я схожу.
И на волны погляжу (движение руками)
На скамейку мы присели (приседают)
Вот так славно посидели.
Раз-два, раз - два, подойдите все сюда (шагают, подходят к воспитателю).
- Вот мы с вами пришли к самому знаменитому памятник нашего города. (Фото№5) Ребята, вы узнали этот памятник? В честь какого события возведен этот памятник? (ответы детей : монумент был возведен в честь первой обороны города Севастополя в период Крымской войны, в память о затопленных кораблях для заграждения от входа англо-французского флота)
- На капители колонны сидит обращённый в сторону моря огромный бронзовый двуглавый орел с распростертыми крыльями. Над головами орла императорская корона. В клювах он держит массивный венок. На венке крепится морской якорь, висящий на цепи. На груди у орла висит щит с изображением Св. Георгия Победоносца.
Дыхательное упражнение.
- Ребята, давайте с вами подышим морским воздухом.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
- Отправляемся дальше в путь. Если мы с вами посмотрим на другую сторону улицы, там вы увидите еще памятник. (Фото№ 6).
Рассказ воспитателя.
Памятник Казарскому (памятник бригу «Меркурий») - это самый первый памятник Севастополя. Был установлен на центральном городском холме в честь подвига Александра Ивановича Казарскому, когда он 14 мая 1829года в чине капитан-лейтенанта командовал 18- пушечным бригом «Меркурий» и вышел победителем в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, которые были в 10 раз сильнее.
- Наше путешествие продолжается, проходите в автобус. Отправляемся дальше в путь.
- И вот мы с вами проезжаем по улице Большая Морская (Фото7). А какие еще есть улицы в нашем городе?
Игра «Назови улицы нашего города».
Вот и закончилась наша экскурсия. Мы возвращаемся в сад.
- Я предлагаю вам сесть за столы и сделать аппликацию памятнику «Затопленным кораблям».
Пальчиковая гимнастика:
Эти пальцы-все бойцы, удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца другие прижать).
Два гвардейца-храбреца (приподнять 2 указательных пальца).
Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца).
Два героя безымянных.
Но в работе очень славных. (приподнять 2 безымянных пальца).
Два мизинца-коротышки.
Очень славные мальчишки (приподнять 2 мизинца).
Самостоятельная деятельность детей.
1. Возьмите лист цветной бумаги и оторвите от него небольшой кусочек бумаги. Посмотрите как у меня.
Нарываем примерно такие же кусочки бумаги, используя все перечисленные цвета (красная, синяя, зеленая, белая) цветной бумаги.
Давайте вспомним ТБ при работе с клеем.
- не вдыхать;
- не брать в рот;
- наносить тонким слоем;
- не открывать зубами;
- не вытирать руки об одежду;
- после работы вымыть руки с мылом
2. Заполняем цветной бумагой место, где находятся камни и море.
3. Теперь наклеиваем кусочки бумаги по контуру столба. Выкладываем мозаику.
Рефлексия
1. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу?
2. Назовите памятники нашего города?
3. Улицы?
4. Ребята, назовите площади нашего города?
- А сейчас Юра и Настя нам прочитают стих о Севастополе.
Стих о Севастополе (Рязанцев Василий Иванович)
Город наш хороший, город наш красивый,
Он стоит у моря, солнцем озаренный.
Площади широкие, скверы и сады.
Фонари вдоль улиц смотрят с высоты,
На бульвар Приморский выйдет детский сад,
Словно колокольчики голоса звенят.
Город наш хороший, очень дорог нам!